Снижение качества молочных продуктов у крупных производителей неизбежно сказалось на спросе в целом.нижение качества молочных продуктов сказалось на спросе в целом
Поэтому за последние годы на рынке традиционной молочной продукции можно увидеть стабильную стагнацию. Из-за этого страдают не только сами производства, но и небольшие фермерские хозяйства.
Чем же отличается продукция на молочном рынке? Условно ее можно разделить на три группы.
Первая группа — это так называемый масс-маркет
Его можно встретить на полках у большинства ретейлеров. Масс-маркет отличаются низкими ценами и «оптимизированным» производством. В основном, под этими брендами работает переработчик — завод, который покупает сырое молоко, затем пакует и продает его.
Мы все знаем эти бренды: они постоянно апеллируют к сознанию потребителей через образы деревни, детства, ностальгии. Их продажи постоянно подогреваются ретейлерами через трейдмаркетинг — на какой молочный продукт можно сделать скидку, скажем, в 20%?
Вторая — «псевдофермеры»
Это отдельные линейки тех же крупных брендов, которые просто заявляют свою продукцию как фермерскую, пытаясь воспользоваться «модной тенденцией».
Третья — немногочисленные крестьянские и фермерские хозяйства
Это небольшие производства, выпускающие настоящую продукцию небольшими партиями.
Такая продукция продается в том же регионе, где и произведена. У настоящего молока очень небольшой срок годности. Его просто невозможно отправить, например, из Краснодарского края в Москву.
Артем Боровец, сооснователь «Ключевского»:
Я думаю, в будущем понятие «фермерское» будет заменено понятием «локальное».
Что такое локальная продукция? Оказавшись во французском Савое, вы, в первую очередь, попробуете местный Beaufort, а побывав в Парме — не сможете обойти стороной легендарную ветчину. Часто бывает, что за странами, регионами, провинциями и городами закрепляется определенный продукт. Этот продукт, в нашем понимании, и принадлежит к категории локального.
Таким продуктом и мы хотим стать.