«Считается, что человек, просматривающий ваше резюме, тратит на это всего 20 секунд, а значит, вам нужно успеть заинтересовать HR и показать ему самую важную информацию. Резюме — ваше лицо, очень важно составить его грамотно.
- Резюме должно помещаться на одной странице. У вас может быть сколько угодно заслуг, но ни один HR не будет листать многостраничный том, чтобы о них узнать.
- Стиль резюме должен быть официальным. Никаких веселых шрифтов, игр с размерами, специфических дизайнерских решений. Оптимальный шрифт — Arial или Calibri, 11-й или 12-й кегль.
- Не нужно вставлять в резюме свою фотографию. В современном мире, особенно в Америке, не принято судить о людях по внешнему виду.
- Самый важный пункт вашего резюме — summary (краткое обобщение). Почему именно этот пункт самый важный? Опять же — у менеджера по подбору персонала, возможно, совсем нет времени для глубокого изучения, ведь на заветную должность претендуют сотни, а то и тысячи кандидатов. У него есть 20 секунд, и вполне возможно, что он сразу перейдет к этому разделу, чтобы узнать о вас самое главное.
В summary можно указать ваши награды, достижения, ваши отличия от других. Вот что писала в резюме я.
Built two successful companies in a $12 billion language travel industry — создала две успешные компании на рынке образовательного туризма, который оценивается в 12 миллиардов долларов. Заметьте, я указала конкретные цифры.
Accepted to 500 Startups accelerator program in Mountain View, CA (acceptance rate <5 %) — нас приняли в акселератор 500 Startups. Я знаю, что большинство людей не знают, что такое акселератор стартапов, поэтому в скобках я указала, что попадают туда меньше 5 % всех желающих. Этим я подчеркнула, что нас выделили из огромного числа конкурентов.
Awarded merit-based scholarships: President’s scholarship (Russia), DAAD Scholarship (Germany), Opportunity Award (USA) — я выделила самые важные награды и стипендии и указала страны, в которых мне их присудили. - Начинать надо с последнего места работы. Укажите компанию и должность. Важный момент: не нужно расписывать ваши обязанности.
Может быть, вы перешли с одной позиции на другую за год, хотя в среднем работники вашего отдела получают повышение через три года. Может быть, вы заключали сделки с крупными фирмами. Еще раз: интересны ваши достижения, а не очевидные вещи.
Выбирайте самые крупные цифры. Например, можно написать, что у вашего канала 100 000 подписчиков или что видео набирают 2 миллиона просмотров. Как думаете, какая цифра впечатляет больше? - В графе "Образование" обязательно укажите, если вы были в топе лучших учеников класса и т. д. Укажите свой средний балл и по какой шкале (в США, например, максимальный балл — 4, в Германии — 1). Напишите о других имеющихся достижениях: конференции, публикации, олимпиады. У меня уже был опыт работы, поэтому основное место в резюме я посвятила ему, а не достижениям в учебе.
В графе «Образование» я указала средние баллы школьного аттестата и университетского диплома и значительные достижения, например победу в Олимпиаде по английскому языку. - Ограничьте дополнительную информацию. В графе "хобби" кратко напишите о ваших увлечениях.
Например, в моем резюме написано следующее: "Занималась балетом 17 лет, пением 15 лет, ментор российских предпринимателей, видеоблогер, путешественница (была в 26 странах)".
Все вышеперечисленное — стандарты Stanford University. Опираясь на эти рекомендации, я составила резюме в 2015 году. Я отсылала его в Johns Hopkins University, University of Florida, и меня туда приняли, так что все эти правила работают».
Отрывок взят из книги сооснователя многомиллионного стартапа Марины Могилко «Как стать блогером с миллионной аудиторией, создать успешный стартап, покорить Америку, если ты девочка из обычной семьи»
В своей книге Марина даёт советы о том, как переехать в США, получить грант на развитие своего бизнеса, как не растерять целеустремленность и как надолго полюбить английский язык.