Найти в Дзене
Кинотаурус

«Полицейский с Рублёвки. В Бескудниково», «Снова дома», «Мы тебя найдём», или никому ненужные сезоны

Оглавление

В 2016 году на телеканале ТНТ вышел сериал, вызвавший фурор среди зрителей. Причём было не важно, 16 тебе лет или 60, «Полицейский с Рублёвки» мог понравиться всем. Куликов, Бурунов и Петров вместе создали пушку, стрелявшую достаточно метко и в цель. Колоссальнейший успех первого сезона, конечно же, не заставил ждать продолжения. Продюсеры бросали деньгами, а авторы выпускали по 2 сезона в год, лишь бы угодить всем. Что же из этого получилось?

Александр Петров. Кадр из сериала «Полицейский с Рублёвки. Снова дома»
Александр Петров. Кадр из сериала «Полицейский с Рублёвки. Снова дома»

Визуальный ряд

Последующие сезоны не ушли далеко от оригинала. Зрителю впихивают всё больше дорогих машин, золотых кольтов и красивых девушек. Всё ради того, чтобы создать аллюзию на бьютифул-лайф. Слишком большие бюджеты вложены для построения крутых образов, но при этом здесь нет ни одной хорошо поставленной перестрелки, ни одного приёма, который можно было бы обозвать "спецэффектом". Кругом лишь сухие локации, от которых к концу второго сезона начинает подташнивать. Как-то прискорбно от того, что при таких немаленьких бюджетах авторы умудрились не сделать хотя бы малейший жест в сторону отличного кино. Очень жаль, 0 баллов.

Атмосфера

Здесь не подкачали. Да, имеется большой ворох проблем с логикой всего происходящего. Например, как такие имбицилы умудряются сохранить своё звание? Одному Куликову лишь известно... Если захотеть придраться, то здесь можно отыскать причину за минут 5 просмотра любой из серий этих 3-х сезонов. Мой внутренний скептик тихонечко плачет. Но я не об этом. Авторы всё же подают зрителю на блюдечке именно комедию, а потому здесь идёт выжимка идей из первого сезона. Выжимают конкретно, всё до последней капли. Отсылки к Грише-демону появляются почти в каждой серии. То он рога на себя примерит, то Володя с футболкой "Изыди" пощеголяет в кадре. Оригинальный сюжет возвели в абсолют, а вокруг начали отстраивать тонны контента, который явно придётся по вкусу любителям первого сезона. Да, здесь смешно. Иногда даже очень. Юмор разнится самыми разными оттенками. То шутки про ЛГБТ-сообщества, то чернуха, то семейные, то прольют немного света на политическую ситуацию в стране. Юмор на самую разную тематику, в котором очень легко заблудиться. Но чего у сериала не отнять, так это лёгкости. Авторы заявляют, что это комедия. И да, сериал и является комедией, которую очень легко смотреть. +1 балл.

Сергей Штатнов и Сергей Бурунов. Кадр из сериала «Полицейский с рублёвки. Снова дома»
Сергей Штатнов и Сергей Бурунов. Кадр из сериала «Полицейский с рублёвки. Снова дома»

Музыкальное и звуковое сопровождение

Александр Соколов (композитор всех сезонов) постарался охватить максимальный спектр всех известных народу музыкальных жанров. От самой одичавшей попсы до любительского хауса. Но есть один исполнитель, за которого я могу сразу накинуть +1 балл и не распинаться больше - Louna. Аж две композиции этой группы были использованы в одном сезоне, за что я могу лишь похвалить Соколова.

По работе со звуком есть лишь один минус. Запись исполнена на не самом лучшем уровне, от чего герои зачастую могут говорить шёпотом, а через пару секунд при той же интонации и тембре уже вовсю кричать в колонках. Местами такое поведение звука знатно подбешивало, но полагаю, что многие будут смотреть сериал на смартфонах, а потому моё замечание имеет малый вес.

Актёрская игра

Александр Петров. Саша ещё больше прокачался как актёр за время съёмок в сериале. Многие его невзлюбили за вечные крики в последних сезонах, но как по мне, то голосил он очень по делу. Слёз Петров пускать так и не научился, но зарекомендовал себя как харизматичный парнишка, способный собирать зрителей у экранов.

Сергей Бурунов. За его импровизации на съёмках ему можно простить даже самые неудачные дубли. Бурунов после первого сезона стал этаким показателем качества юмора. Зрители при виде этой фамилии в фильме или сериале, не глядя отдают свои кровные, так как верят в Сергея, верят в то, что он подарит им тонны смеха. И самое забавное, что Бурунову это пока удаётся. Его персонаж, Яковлев Володя, является главным признаком веселья и всплеском эмоций в сериале.

Роман Попов. Данная персона также является источником смеха, но уже в меньшей степени. Видимо зрительские опросы показали, что Бурунов-Яковлев является трендом, а потому ему отдали главные шутовские лавры (не вижу здесь ничего обидного). Попов всё также пробивает наши с Вами окрепшие от тяжёлых будней настроения и оставляет на их месте лишь песок в форме смайлика. Задорный, весёлый и слегка туповатый Игорь Мухич определённо будет радовать зрителей своими действиями.

Рина Гришина. Появившаяся в третьем сезоне Рина достаточно быстро завоевала приз зрительских симпатий. Алиса Рыбкина влюбляла в себя буквально с первых секунд. Этакий Измайлов, только в женском обличие, но при этом с более сложным характером. Признаться честно, Гришина очень часто перетягивала на себя одеяло. Периодически было просто интересно наблюдать за её мимикой, даже когда она не в фокусе.

Остальных было меньше. Намного меньше. Новых фамилий здесь особо не появилось, разве что Григорий Калинин (Рома, парень Кристины в 4-м сезоне) и Илья Маланин (Костя, муж Ники). Все остальные знакомы нам с первого сезона. Подводя черту, могу сказать. что актёры мне понравились. Особенно понравилось, что авторы рискнули и дали Гришиной одну из главных ролей, с которой она безупречно справилась. +1 балл.

Роман Попов. Кадр из сериала «Полицейский с Рублёвки. Снова дома»
Роман Попов. Кадр из сериала «Полицейский с Рублёвки. Снова дома»

Операторская работа и монтаж

С приходом нового оператора сериал потерял весь свой шарм и изюминку. Переходы стали проще, а планы над Москвой и вовсе испарились. Алексей Перевалов максимально упразднил задачи на съёмочной площадке, оставив лишь главную цель - снять прямо в лоб. И даже длинные кадры не спасают ситуацию, так как они очень редкие, а их заслуга далеко не операторская.

Монтаж остался на том же уровне. В сериале может пробежать не самый удачный флешбэк длиною в целую серию, а также никакущий переход между сценами. Но есть и неплохие моменты. К примеру, интро. Они меняются от сезона к сезону, а в последнем, 4-м, ещё и от серии к серии. Но за ленивую операторскую работу я не могу поставить сериалу единичку. Увы, 0 баллов.

Уникальность

Стоит ли здесь распинаться, не знаю. Сериал просто разбавляет идеи первого сезона небольшими отступлениями, не привнося ничего кардинально нового. Да, авторы больше замахнулись на драму, но в большинстве случаев это смотрится нелепо. Последний, 4-й сезон, вообще весь состоит из штампов и отсылок к мировым произведениям. Это явные 0 баллов.

Ирина Вилкова. Кадр из сериала «Полицейский с Рублёвки. Мы тебя найдём»
Ирина Вилкова. Кадр из сериала «Полицейский с Рублёвки. Мы тебя найдём»

Сюжет

Предлагаю заменить привычное описание экспозиции, завязки и развязки на отдельный разговор про каждый из сезонов. А в конце поговорим про общие аспекты.

В Бескудниково. Отличная идея. Но как-то всё закрутилось, завертелось и авторы дали слабину, оставив зрителя с не самыми приятными ощущениями. Почему? Да всё просто. Создатели этого сумбура настолько увлеклись постыдным юмором, что забыли про адекватность героев. Яковлев из начальника отдела превратился в простого "полупокера", который вообще перестал блистать умом. Раздражающая Ника раздражает ещё больше. Мухич постоянно ест и страдает от идиотизма. Если в оригинале герои были слегка туповатыми, намекающими на небольшой фарс, то здесь всё превратилось в какую-то кашу из пошлости и невменяемости. Вспомнить только серию про театр, где герой Бурунова полез смотреть в дыру в кабинке. М-да, остаётся только пожать плечами и пойти смотреть дальше. 0 баллов.

Снова дома. Авторы решили не гонять наших персонажей по всей России, а потому действие вернулось в привычное место - Барвиху. Но это пришлось многим не по вкусу. Рейтинги сериала значительно ухудшились по сравнению с первыми сезонами. Единственным белом пятном «Полицейского с Рублёвки. Снова дома» является Алиса Рыбкина (Рина Гришина), давшая зрителям очень неплохие сюжетные линии с Измайловым и её отцом. Но, к сожалению, это настолько мало и ничтожно в сравнении с остальными сценарными косяками, что здесь ничего кроме 0 баллов поставить невозможно.

Мы тебя найдём. Интерпретация «Шерлока» на русский лад. Когда заканчиваются свои идеи, пора брать чужие - типичный девиз русского кинематографа. Но как это ни странно, мне понравилось, хотя многие были в ярости от подобного. Мне понравилось то, как авторы смогли уместить идею с Мориарти в собственные условности, заданные предыдущими сезонами. Куликов, конечно, не отличный сценарист, но здесь прям удивил. Правда, некоторые сюжетные ходы были очевидными и проглядывались заранее, но местами угадать было крайне сложно. Неплохо. Хоть и калька, но не унизительная, а очень даже достойная. +1 балл.

Общие аспекты. Стоит ли говорить про ещё большую чернуху в юморе? Думаю, нет. Поэтому поговорим про персонажей. Они стали хуже. Заметней хуже. Не нужно обладать третьим глазом, чтобы это распознать и увидеть. В «Полицейском с Рублёвки» зрители наблюдали за героями, в которых проглядывалась вменяемость. В них верилось, так как при примерке с реалиями они могли бы существовать в нашем мире. Герои же из последующих сезонов (кроме Измайлова и Рыбкиной) вообще не из этого мира. У них поубавилось ума, адекватности, да и много чего ещё. Особое место здесь занимает Яковлев, превратившийся из неудачного начальника в просто глупого человека. Зрители в первом сезоне могли подумать, что Володе просто не везёт по жизни, а тут ещё этот Измайлов попался в подчинённые. А оказывается всё куда проще... Володя - идиот. Периодически мне было сложно смотреть сериал, так как происходящее на экране превращалось в полнейший маразм, слепленный из плохого юмора и дебилов-героев. 0 баллов.

Рина Гришина и Роман Попов. Кадр из сериала «Полицейский с Рублёвки. Мы тебя найдём»
Рина Гришина и Роман Попов. Кадр из сериала «Полицейский с Рублёвки. Мы тебя найдём»

Вердикт

Вот и получается, что если начать штамповать по сезону в год, то теряется и качество, и рейтинги, и сериал превращается в труху, которую с трудом можно смотреть. Продюсерская компания ТНТ создала неплохой продукт, который сама же и угробила в погоне за деньгами. Очень жаль, ведь это не единственный такой случай. На мой взгляд, сериал во втором сезоне стал хуже примерно в два раза по качеству исполнения, чем оригинальный первый «Полицейский с Рублёвки». Я полагаю, что Вы сами сможете разобраться, стоит ли это смотреть, но я не даю никаких рекомендаций. От меня все 3 сезона получают общую оценку: 4 балла из 10.

Карта канала «Кинотаурус»

Всем спасибо за прочтение, смотрите только качественные фильмы ㋛

Телешоу
3437 интересуются