Читатель канала "Московские истории" Владимир Ергаков завершает рассказ об отдыхе в конце 1960-х годов на Рижском взморье.
Надеюсь, вы уже прочли предыдущую историю из числа тех, что произошли с вашим покорным слугой во время его отдыха на Рижском взморье в 1969 году. Теперь настал черёд рассказать ещё об одном приключении, случившемся в то же лето.
В целом погода нас тогда не подводила. Да, солнечные дни перемежались облачными. А вот дождей, как ни странно, ни разу не было. Мы, – я и мои соседи по даче Серёжа-маленький и Серёжа-большой, – бывали на море, ездили со взрослыми в Майори и Дзинтари, а то и в Ригу, собирали в лесу грибы и ягоды. А поскольку Серёжа-большой был единственным из нас, у кого на тот момент имелся паспорт, то несколько раз втроём ездили в Майори. Брали там на лодочной станции лодку, оставляя в залог его паспорт, и уплывали в укромные прибрежные уголки реки Лиелупе. Вытащив лодку на берег, загорали, купались, играли.
Как-то мы решили в очередной раз отправиться покататься на лодке. Причём немного припозднились: то ли с обедом задержались, то ли в бадминтон или волейбол заигрались. Но менять свои планы не стали. Купили билеты на электричку – и поехали в Майори. Там взяли лодку и поплыли по знакомому маршруту. Благо путь туда шёл по течению, Серёжа-большой великодушно позволил по очереди садиться за вёсла и мне, и Серёже-маленькому. За разговорами не заметили, что небо начало затягиваться тучками.
Приплыли. Расположились на нашем «фирменном» месте в заливах и заводях Лиелупе. Солнца уже не было. А потом стал моросить дождик. Типичный для Прибалтики. Небольшой. Нудный. Но мы, неисправимые оптимисты, движимые лозунгом: «Не сахарные, не растаем!», спрятав одежду и обувку под банки в лодку, продолжили купание под дождём. Вода стала казаться ещё теплее. Настоящее «парное молоко»!
Однако дождь усилился. К этой неприятности добавилась ещё одна. Серёжа-большой глянул на часы и заметил: «Мужики, а ведь лодочная станция скоро закроется!»
Мы заторопились. Вытолкали лодку совместными усилиями с берега, запрыгнули в неё, грести стал, конечно же, Серёжа-большой в качестве основной нашей тягловой силы, – и поплыли.
Ситуация складывалась нешуточная: времени в обрез, плыть нужно было против течения, наша утлая лодчонка практически стояла на месте. А тут ещё нас сопровождал катер спасательной станции, откуда периодически доносилось в мегафон: «Напоминаем вам! До закрытия лодочной станции осталось полчаса!» «...двадцать минут!» «...пятнадцать!..» То ли издевались, то ли таким образом старались нас поддержать?
Где-то минут за 8 - 10 до закрытия мы прибыли-таки на лодочную станцию! На нас не было ни единой сухой нитки: мокрые от дождя, мы к тому же еще вспотели от напряжения. Зато — успели! Сдали лодку, получив вожделенный «залоговый» паспорт Серёжи-большого назад, и лишь затем оделись, предварительно выжав одежду. И всё это – под проливным дождём!
Побежали наверх, к станции Майори. Серёжу-маленького отрядили брать обратные билеты. Он, мокрый с головы до пят, протянул в окошко кассы ладошку и вылил туда добрую пригоршню дождевой воды с необходимой суммой: «Три билета до платформы Яундубулты, пожалуйста».
Тут вдруг подошёл электропоезд. А мы даже не успели посмотреть в расписании, какая это электричка. Подбежали к ней и чуть ли не хором спросили у машиниста поезда, открывшего дверь кабины: «Простите, а вы на каждой станции останавливаетесь?» Он, глядя на нас, мокрых, замёрзших, улыбнулся и ответил: «А вы что, на каждой остановке выходить собираетесь?»
Мы наперебой начали объяснять, что дальние электропоезда до Кемери и Тукумса в Яундубултах не останавливаются, зато электричка, следующая до Слоки, делает остановку. И он, смеясь, нас успокоил: «Садитесь, ребята! И не волнуйтесь».
...Когда вернулись в Яундубулты, небо расчистилось. И уже ничто не напоминало о том летнем дожде, который нам довелось пережить во время путешествия по Лиелупе.
Другие истории Владимира Ергакова.
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru