Найти тему

Надежная иномарка за 200 000 рублей.

Надежная и не слишком старая иномарка за 200 000 рублей, которую я считаю одним из лучших предложений за эти деньги

Если вы располагаете такой суммой, как 200 тысяч рублей, то вряд ли задумываетесь о приобретении не слишком старого автомобиля от иностранного производителя. Все чаще за такую сумму встречаются Лада Приора и Калина. Иногда попадаются Гранта и даже семейство Самара-2. Однако на старые иномарки наш народ смотреть не хочет, даже на надежные. Вот я и решил не брать их во внимание. Сосредоточился на относительно свежих зарубежных моделях, которые имеют и неплохое оснащение, и вид современный, и неплохой уровень комфорта, и достойные ездовые свойства. Рылся я рылся в предложениях вторичного рынка и все-таки выделил одно достойное, причем весьма и весьма достойное.

Да, за какие-то две сотни тысяч найти какой-нибудь относительно современный седан классов D и E просто нереально, так что не раскатывайте губу. Нет, я конечно знаю парочку, но их трухлявые от коррозии кузова пыл вам быстро охладят. Поэтому решил сосредоточиться на среднем классе – С-сегменте. Кому-то он нравится, а кому-то и не очень. Но ребята, если не нравится городской хэтчбек, то берите что-то из отечественного автопрома и старайтесь казаться, а не быть, а я просто выбрал кое-что с намеком на добротность.

Машина эта не японская и не корейская, а немецкая. Да, представьте себе, именно немецкая и знаете, прежде чем писать гневные комментарии, прочтите хотя бы нижнюю часть моей статьи, чтобы уже наконец понять, что не все из Германии может сыпаться с возрастом.

И да, друзья, это Опель. Тот самый Опель, на который большинство смотрит пессимистично и с иронией. А теперь, и название модели – Astra H. Смотреть будем дорестайлинговый пятидверный вариант с бензиновым атмосферным мотором 1.4 литра, который развивает мощность в 90 лошадиных сил.

А теперь, друзья, скажите мне, что лучше – Лада Приора с прогнившим кузовом за 200 000 рублей или же этот Опель Астра? Причем у Астры и кондиционер, и бортовой компьютер, и мультифункциональное рулевое колесо может быть, и много чего другого интересного в салоне. Это лишь часть «ништяков», которые нравятся лично мне. А вот, обо всем остальном – хорошем и не очень я расскажу подробней ниже.

-2

Скажу лишь только еще, что коробка у любой Астры должна быть механической. А вот самый плохой вариант – это роботизированная трансмиссия Изитроник. Она представляет из себя, по большому счету, ту же «механику», но с автоматизированным приводом смены передач и с одним сцеплением. Конструкция примитивная, малоэффективная и ненадежная – это все, что нужно знать об Easytronic.

Давайте знакомиться

Я вам на счет дизайна так скажу – ничего лишнего, но при этом со вкусом и строго. Типичная европейская школа. Но с тем же ФВ Гольф сравнивать не буду, ибо «народный» хэтчбек даже в пятом своем поколении своему соотечественнику вчистую проигрывает с точки зрения оформления и выглядит архаично уже сейчас – это мое личное мнение.

А Астра и сейчас может вызывать добрую улыбку на лице. Ее крупная головная оптика, уместные хромированные накладки и молдинги, а также гармоничные пропорции кузова только радуют. Причем дизайн экстерьера может одинаково сильно нравиться и мужчинам, и женщинам. Это хорошее подспорье для того, чтобы купить «немца» - как единственный авто в семью и закрыть тему дискриминации полов.

-3

В богатых комплектациях головная оптика – линзованная, причем предлагался даже ксенон, биксенон. Но у модификации 1.4 литра спереди обычный рефлектор и галоген. Плохо ли это? Нет, не особо, ибо отражатель выгорает долго, а пластик фар мутнеет лишь при очень больших пробегах – частая полировка ему не потребуется.

Ржавчина на кузове присутствует, но здесь нет такого масштаба, как в случае с той же Вектра. В основном, коррозия атакует пороги, пятую дверь, усилители бампера и колесные арки. Причем найти откровенно гнилой экземпляр сложно. Ну а про облезание хрома вы и сами все знаете – не буду постоянно повторять, что он портится от реагентов и грязи.

-4

В салоне мне очень нравится архитектура передней панели. Центральная консоль вся усеяна кнопками и крутилками, а в верхней ее части расположился большой монитор бортового компьютера. Во многих комплектациях присутствует штатная аудиосистема, что также неплохо, но вот, что мне не нравится, так это то, что показания климат-системы выводятся на верхний экран – это отвлекает при движении машины, ибо постоянно приходится переводить взгляд то вверх, то вниз.

Приборная комбинация с крупной оцифровкой и окантовкой предлагает мне отличную читаемость своих показаний и контрастную янтарную подсветку. Последняя нравится, но ночью бывает излишне яркой.

Про передние кресла ничего особенного сказать не могу – вроде, регулировок хватает и есть претензия на поддержку по бокам. Задний диван для трех человек тесноват будет, причем сидеть при росте свыше 180 сантиметров уже проблемно, ибо колени будут подпирать спинки передних кресел.

Проблем по электрике может быть несколько – это и износ шлейфа рулевой колонки, и шлейфа центрального экрана, и отказ клаксона, и электроподогрева кресел. Также не радует ресурсом моторчик салонного отопителя – менять надо каждые 30-45 тысяч километров пробега. Но остальное вроде бы, служит подольше.

-5

Что мне еще нравится в Астре, так это не самый высокий износ отделки салона. Пластиковый руль лоснится, но не спешит облезать, а псевдоалюминиевые или глянцевые панельки не сильно царапаются.

Моторчик 1.4 литра вообще к активному вождению не располагает. Он вяло тянет на низких оборотах и быстро «выдыхается» на высоких. Впрочем, в среднем диапазоне держится достойно, да и чувствительная педаль газа помогает порой ускориться резко. Ходы у механической коробки длинные, но четкость переключений приемлемая – особых сложностей при орудовании рычагом не предвидится.

Силовая установка конструктивно проста, чем и обуславливается ее продолжительный ресурс. Пробег в 300-350 тысяч километров – легко, учитывая, что ломаться в моторе особо нечему. Но у него, конечно же, есть слабые места. Они вот такие:

· Растягивающаяся цепь в приводе ГРМ. Менять ее надо примерно раз в 130-150 тысяч километров;

· Загрязнение клапана EGR;

· Негерметичный датчик давления масла.

Вот такие, в целом, небольшие проблемы, которые вполне себе быстро решаются. Если же говорить о механической коробке, то избегайте резких стартов и грубых переключений – так сбережете не слишком выносливые сцепление, кулисы и синхронизаторы.

-6

Опель Астра никогда не позиционировался в качестве драйверского автомобиля, поэтому некоторую ленность реакций рулевого управления и сильно выраженную недостаточную поворачиваемость этой машине можно легко простить. Но при каждодневной эксплуатации в штатных режимах поведение модели на дороге вас вряд ли разочарует. Комфорт у модели неважный – потряхивает ощутимо на кочках, но в целом терпимо и ездить можно.

-7

Еще неплохо и то, что амортизаторы, рычаги спереди и пружины легко продержатся до 150 000 километров пробега без замены. Однако такая «мелочевка», как втулки задней полузависимой балки, сайлентблоки и опоры стоек могут «не дожить» и до 70 тысяч километров.

В целом же, вполне себе надежная машина получилась. Она простая по конструкции, но при этом имеет достойный уровень оснащения, привлекательный дизайн салона и кузова, а также практически беспроблемный мотор. В общем, Opel Astra H за 200 000 рублей – это весьма неплохое предложение на вторичном рынке.

Авто
5,66 млн интересуются