Найти в Дзене

Кейс: продвижение мастера по шугарингу с нуля в ВК

Оглавление

О проекте

Мастер шугаринга, только закончила курс и получила сертификат, имеет медицинское образование (фармацевт). Естественно стоит вопрос о привлечении первых клиенток.

У клиентки уже был очень давно заброшенный паблик сторонней тематики, который был подчищен и плавно перетек в основную страницу, сохранив небольшую аудиторию в 195 человек.

Первоначально заказчица принимала клиенток на дому, у нее было удобное расположение в центре одного из районов г. Брянска, на это мы сделали основной акцент, можно сказать что это было наше УТП ( забегая немного вперед: позже арендовала кабинет в другом месте и данное УТП стало не актуально).

Оформление группы ВК и контент план

С фотошопом дружу в общем виде, поэтому: что-то брал бесплатными шаблонами, а что-то делал сам. Особо с дизайном не заморачивались, но решили делать просто и аккуратно. Единую концепцию выбирали долго, потому ранние тизеры были довольно разными.

Задачи по инсте не было, но оформил мини-лендингом, в актуальные «как добраться» и «отзывы», случайные заявки с него поступают, что в целом плюс. В данный момент от этого аккаунта отказались, и девочка работает с личной страницы.

Контент

1.Фото до/после — от подобного отказались сразу, ибо формат не из привлекательного, да и откуда взяться если клиентов нет? Но, по отзывам клиенток мы пришли к выводу, что на дистанции данный контент должен быть.

В инсте можно подать лояльнее каруселью (1м слайдом поставив «обложку»), в Вк с этим проблема, но есть идея грузить подборками в виде статьи ¯\_(ツ)_/¯

2. Экспертный: Рекомендации уход до/после, в зимний период, противопоказания, посты работающие над закрытием страхов (для тех кто впервые) и т.д.

Прорабатываем вариант с постами о конкретной косметике по уходу, и не только касающейся шугаринга.

3. Отзывы — must have! Нужно просить и публиковать. Все мы понимаем что в начале ни каких отзывов нет, но у подруг или знакомых девочек попросить ни кто не запрещает (: Обязательно нужно просить отзывы у первых клиенток.
Красиво оформляем — публикуем.

4. Акции/скидки и тп. Скидка на 20% (позже стала 10%). Ввели сертификаты, которые можно приобрести на любую сумму. Была постоянная скидка 10% после 6 посещения.

Предлагал постить всякие женские лайфхаки и любые полезные рекомендации для девушек по любому поводу, опросы на разные женские вопросы и тд.

Данные направления определили только для старта, но систематически к контенту не подходили (упущение не мое).
Свободные окна, видюшки с процессом, какой-то развлекательный контент ни кто не отменял, главное выделятся форматом подачи.

Камни преткновения

Сезонность:
Зима не самое удачное время для запуска рекламной кампании в подобной сфере, как и начало осени. Первые тесты делали в январе, но работаем с тем что есть.

Кабинет:
И его отсутствие. Далеко не все девушки готовы пойти к мастеру которая принимает дома, только если у нее специально оборудованная комната дома, и это хорошо подано.

Выражусь так: наличие кабинета влияет на общую конверсию.

Скидки и акции:
Скидки 20-30% и другие акции с бесплатными зонами — людей конечно приводят, но нужного результат не дают. Если девушка ходит постоянно к одному мастеру — то ее никакими скидками не переманить.

Неплохо показывают себя комплексные предложения.

Вопрос ценообразования в данной нише довольно интересный, решающим фактором часто являются отзывы, фото работ и не самый маленький ценник. Все зависит от региона.

Таргетированная реклама Вконтакте:

Аудитории:

Город небольшой, поэтому брал стандартный набор.

Основная аудитория: Ж, 22-35

— Супер-гео 5 км;
— Интересы: Красота, уход за собой;
— Подписчицы конкуренток;
— Друзья личных страниц конкуренток;
— Подписчицы фитнес клубов — на данную аудиторию пробовали отдельное предложение.

Лучше всего сработали: Супер-гео и Подписчицы конкуренток.

Примеры объявлений:

Карусели, записи с кнопкой — совсем не зашли.
Анкета в виде теста — мимо.
Мини лендинг на сенлере со скидкой/прайсом и настроенным первым сообщением после подписки — тоже мимо…

Январь — в самый «сезон»:

Группу дооформили, постов накинули.
Откручивались на минималках, CPM 30-50 р.

-3

Точные цифры я не вспомню. Где то из 6 заявок на выходе получили 4 клиентки, 3 из которых стали постоянными и ходят к мастеру уже больше полугода. По 125р. за клиентку.

Март/Апрель или полное фиаско..

-4

…но 5 обращений, дошли только 2 (по 500р).

В данный период постов было минимум. Отзывов не много, результаты работы не снимались. Единого общего стиля еще не было. Клиентка все еще принимала на дому.

Сели думать… и пришли к выводу: отзывы отзывами, но наличие кабинета фактор важный (возможность проверить данную теорию есть).

Сентябрь «горит»:

По ряду личных обстоятельств клиентка не смогла принимать девушек в самый сезон, потому так.

К этому времени немного подняли ценник. Изменили оформление (скрины в начале). Заказчица нашла кабинет с хорошим расположением (осветили в группе, через пару часов вирально получили просто 1 заявку, приятно). Обновили креативы, офферы и вперед.

-5

Поначалу бомбило: реклама крутиться — заявки не мутятся. Учитывая небольшой CTR первых объявлений, получили пару качественных заявок.

Абстрагируемся, обновляем креативы. Получаем: 7 обращений → 6 клиенток (по 167 р.)
В марте/апреле кол-во переходов было больше, но в сентябре качество лучше.

Итоговые циферки на данный момент:

Актуальные цифры на 18.03.2020
Актуальные цифры на 18.03.2020

В данной статистике учтены только затраты на таргет, не считал подписчиц и клиенток которые пришли из поиска за все время. 

В целом все обращения были сразу на запись, кто-то не дошел, кого-то мастер не смогла принять ввиду графика 2/2 на основной работе. Учитывая LTV (жизненная ценность клиента) вполне неплохой результат, главное подходить комплексно и креативно. 

Мы продолжаем работы, есть пара интересных идей результат которых возможно оформлю продолжением (:

Далее, будем полностью переходить в Instagram.

Небольшой совет для мастеров подобной сферы:
Если клиентка обращается в личке с каким либо глупым, смешным (по вашему мнению) вопросом — НИКОГДА не пишите так:
— «А можно заскриню?»
Задавая подобный вопрос, клиент проявляет к вам максимум доверия. Сползите под стол, посмейтесь, что угодно — но дайте адекватный и компетентный ответ! Тем самым вы повысите лояльность и сохраните клиента, возможно и не одну.
В данном проекте с подобным не столкнулся. Свою заказчицу по формату общения с клиентками проконсультировал сразу, да и по долгу «службы» (работа в аптеке) она хорошо общается с клиентками. Это я встретил в одном из тематических пабликов мастеров данной сферы.

Любите своих клиентов и будет вам счастье.