Найти в Дзене

ТОП 5 недооцененных сериалов 2020 года.

Оглавление

«Дракула» («Dracula»)

Самый недолюбленный сериал сезона от авторов «Шерлока»

Творческий дуэт Стивена Моффата и Марка Гатисса не в первый раз обращается к классической британской литературе. В конце нулевых они экранизировали «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда», о которой сейчас знают лишь самые преданные фанаты шоураннеров. Но уже в 2010-м им удалось реинкарнировать Шерлока Холмса. Успех был такой, что в образе знаменитого детектива большинство до сих пор видит лишь Бенедикта Камбербатча, а не Николая Волкова или Роберта Дауни-младшего. В этом году очередь дошла до «Дракулы» Брэма Стокера. Мини-сериал вышел аккурат в новогодние дни января на BBC и Netflix. Всего за три полуторачасовых эпизода (продолжения не будет) сценаристы не просто перевернули легендарный готический роман с ног на голову, но и добавили в происходящее свой фирменный барагоз.

Первые минут пятнадцать кажется, что перед нами перефразированная, но все же более-менее осязаемая экранизация, как это было у Копполы. Однако историю Харкера, которая подается через жутковатые флэшбеки, внимательно слушает бойкая монахиня сестра Агата (Долли Уэллс) — центральный персонаж сериала. Она совсем не верит в Бога, зато многое знает о вампирах и очень любит перебивать мужчину вопросами в духе «У вас был секс с графом Дракулой?». В невероятно красивом и кровавом финале первого эпизода вообще выяснится, что Агата носит фамилию Ван Хельсинг.

«Зло» («Evil»)

Демоны как социальный конструкт: юридически религиозная версия «Секретных материалов»

Дьявольский шепот в вашей квартире по ночам можно списать на звуки засоренного сифона под раковиной? Возможно, темная фигура в вашей спальне — лишь сонный паралич после дурного ужастика? Легко ли спутать одержимость демонами с токсическим или психологическим расстройствами? Может ли призрак освоить виртуальную реальность? А что если сверхъественные случаи — лишь уловка разума или подделка от хакеров, которые взломали систему умный дом? Именно для этого в современном мире у католической церкви существуют так называемые оценщики, которые проверяют на состоятельность сообщения о божественных и дьявольских проявлениях, чтобы зазря не гонять экзорцистов и не путать чудеса с домыслами. За дело берется трио оценщиков нового формата, которые тоже далеки от стереотипов: «Люк Кейдж» в роли мятежного праведника Дэвида Акосты (Майк Колтер), индус-технарь Бен (Аасиф Мандви) и примкнувшая к ним психологиня из прокуратуры Кристен Бушард (Катя Херберс из «Мира Дикого Запада»).

«Необыкновенный плейлист Зои» («Zoey's Extraordinary Playlist»)

Самая недооцененная музыкальная комедия

Еще один пропитанный музыкой сериал, который несправедливо затерялся на фоне «Меломанки», хотя он изобрел одну необыкновенную вещь: как сделать так, чтобы элементы мюзикла (то есть внезапно поющие персонажи) были оправданы логически и не вызывали тошноту или зевоту. Что‑то схожее пытались сделать в сериалах «Чокнутая бывшая» или «Несгибаемая Кимми Шмидт», но здесь авторы все обосновали и подвели к общему сюжетному трюку: все музыкальные номера — это красочные видения главной героини, которая из‑за инцидента во время МРТ приобрела суперспособность слышать потаенные мысли людей в виде песен на заданную тему. К примеру, «Mad World» Tears for Fears или «Everybody Hurts» R.E.M. для выражения страданий и одиночества, «Just Give Me a Reason» Pink подсвечивает несчастный брак, «I Know You Want Me» или «I Want You to Want Me» выплескиваются во время сексуального влечения. И еще полсотни известных песен из повседневного плейлиста в устах персонажей.

«Тригонометрия» («Trigonometry»)

Сериал со звездой «Клыка» и «Лобстера», зрителей которого мы не досчитались

Пара на грани кризиса — финансового, личностного, отношений. Киран (Гэри Карр) вкалывает парамедиком, регулярно уезжая на ночные смены. Джемма (Талисса Тейшейра) — повар в собственном кафе с серой вывеской, как у адвокатских контор. Среда заела, но и жилье оплачивать становится непросто. Они подселяют в свободную комнату Рэй (Ариана Лабед), бывшую синхронистку, которая хочет забыть о своем спортивном прошлом и почувствовать вкус к жизни, начав все с нуля. Поначалу они просто дружат, но со временем Киран начинает засматриваться на Рэй, Джемма тоже.

Сериал демонстрировался на Берлинском кинофестивале-2020. Режиссер сериала Афина Рахель Цангари была одним из идеологов и главных авторов «греческой странной волны», построенной в том числе на идее одновременного величия и нелепости человеческого тела, которое можно как воспеть в скульптуре, так в неудобный момент застать в уязвимости и неуклюжести. Эту амбивалентность плоти с другой перспективы она фиксирует и в «Тригонометрии». Если в ее полнометражных работах композиционная дистанция по отношению к героям была творческим методом, то для истории о нежном и интимном чувстве, зарождающемся сразу у троих людей, Цангари выбирает другую оптику, подбираясь к героям настолько близко, насколько позволяет зум камеры оператора Шона Прайса Уилльямса («Хорошее время»).

«НольНольНоль» («ZeroZeroZero»)

Первосортный итальянский сериал от создателей «Гоморры»

«НольНольНоль» — так называется кокаин высочайшей пробы, крупную партию которого заказал в Мексике итальянский мафиозный босс, дон Муно. Он отсиживается в подземном бункере в Калабрии, потому что кто‑то из ближайшего окружения предал его. «Кто‑то» — это родной внук Стефано (Джузеппе Де Доменико), отца которого дон Муно устранил ранее. В это же самое время в Мексике спецотряд по борьбе с наркотиками проводит операцию, героем которой становится оперативник по кличке Вампиро. Он работает на местных наркобаронов и должен обеспечить трафик той самой партии для дона Муно. Перевозить кокаин на сумму 900 млн евро будет американская семья судовладельцев, главу которой в исполнении Габриеля Бирна быстро убивают (это показывают в первых же кадрах). Остаются дети: сестра Эма (Андреа Райсборо) и больной генетической болезнью брат Крис (Дейн ДеХаан). Стефано делает все возможное, чтобы груз не был доставлен в Калабрию; его цель — подставить деда.

Созданием сериала занимались довольно опытные люди: экранизацию книги Роберто Савиано сняли Стефано Соллима («Гоморра»), Пабло Траперо («Клан») и Янус Меца («Настоящий детектив»). Но больше всего в этом тягучем, наполненном флешбэками действе от «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Николаса Виндинга Рефна. Тут и коррумпированные полицейские, и нынешнее величие Мексики, и никому не нужная смерть протагониста.