Исследование показало, что игра на музыкальных инструментах способствует лучшему освоению образовательных программ.
Новое исследование говорит о том, что старшеклассники, которые играют на музыкальных инструментах, получают более высокие оценки по математике и английскому языку на экзаменах, чем их сверстники, которые не вовлечены в музыкальное образование. Авторы рассмотрели академическую успеваемость и количество пройденных музыкальных курсов более 110 000 канадских студентов, сделало исследования крупнейшим в своем роде .
Другие работы ранее сообщали, что лучшие ученики чаще склонны брать уроки музыки. Это позволяет предположить, что успешность определяет склонность к занятиям музыкой, а не наоборот. Но новое исследование утверждает, что существует «музыкальный феномен», который заключается в том, что занятия музыкой приносят пользу ученикам и помогают им становиться успешными в образовании.
В работе канадских ученых различия в экзаменационных классах между музыкальными и немузыкальными студентами были последовательными независимо от предыдущих академических достижений на таких экзаменах в седьмом классе. Другие факторы, такие как пол, этническая принадлежность и социально-экономический статус или уровень дохода семьи, также не имели значения.
То, что уроки музыки, похоже, помогают академической успеваемости в целом, было не единственным, выяснили ученые. Они также увидели, что студенты, которые получали высокие оценки по музыке, как правило, также лучше справлялись с математическими тестами. То есть по музыкальным успехам ученика можно предсказать его приблизительные результаты в решении математических задач. Однако в обратном направлении это не работало: красивые математики не показывали таких успехов в музыке.
Хотя исследование было проведено с использованием данных канадских студентов, авторы ожидают, что результаты будут аналогичными и в других странах. Остается неясным, как могут быть связаны музыкальные и академические успехи, но у ученых есть предположение, что музыка активизирует определенные зоны в головном мозге, позволяет детям быстрее осваивать новые навыки.