Обзор полиэтиленовой лодки от Мефодия вызвал неожиданно бурные обсуждения. Хотя всё свелось к двум претензиям: Дорого (57 т.р) и Некачественно. В итоге тень недоверия упала и на сам материал ПНД.
ПНД - Полиэтилен низкого давления. Это полиэтилен, получаемый полимеризацией этилена при низком давлении 0,2—0,5 МПа и температуре около 80°С. По сравнению с полиэтиленом высокого давления (ПВД), ПНД характеризуется повышенной жесткостью при сохранении ударопрочности.
Этому способствует и то, что у нас в стране, промышленным производством лодок из полиэтилена занимается не так уж много фирм. (я насчитал меньше 10) К тому же, разнообразием форм и обводов наши лодки не блещут.
Но как правильно сказал один из отечественных производителей полиэтиленовых лодок: "Мы отстаем от запада, в деле производства ПНД лодок, на 50 лет!" Поэтому, наверное имеет смысл посмотреть, что же есть у них?
Обратим внимание на Австралию - её со всех сторон окружают океаны (Тихий и Индийский), а в самой Австралии есть фирма National Poly Industries, которая производит массу полезных вещей из полиэтилена. Одним из направлений её деятельности является изготовление полиэтиленовых лодок Polycraft.
National Poly Industries начала производить свои лодки с 2001 года. Сейчас в линейке фирмы есть лодки размером от трех до шести метров.
Посмотрим на "середнячка" - лодку Polycraft 410 Challenger.
Материалом для лодки служит полиэтилен, полученный из австралийского природного газа, чем фирма National Poly Industries особенно гордиться.
Корпус лодки имеет двойные стенки (толщина каждой 10 мм) и воздушный промежуток между ними. Лодка изготавливается сразу целиком и не имеет сварных швов или каких-либо других соединений.
Это придает корпусу прочность и гарантирует от протечек.
Обратной стороной такого прочного корпуса является его вес 280 кг., но с этим приходится мириться.
Зато как и у всех лодок, изготовленных из ПНД, у Polycraft 410 Challenger есть масса преимуществ:
Хорошие ходовые характеристики. Полиэтилен поглощает и сглаживает удары волн, не передавая толчки пассажирам. В результате мы получаем ровный и тихий ход, являющийся визитной карточкой всех лодок из полиэтилена.
Положительная плавучесть. Полиэтилен обладает положительной плавучестью и даже полностью заполненная водой лодка не утонет.
Отличная прочность! В ходе независимых испытаний было продемонстрировано, что полиэтилен обладает пятикратным запасом к ударным нагрузкам относительно стеклопластика.
Низкие эксплуатационные расходы. Полиэтилен очень прост в уходе и чистке, легко ремонтируется. На нем практически не задерживаются водоросли и ракушки.
Долговечность. Полиэтилен не подвержен электролизу, которым "страдают" алюминиевые лодки. Нет у него такой гадости как осмос, который разрушает стеклопластиковые лодки.
Малошумность. Благодаря двойному корпусу хорошо поглощается шум от мотора и шум от воды. Рыбаки очень ценят бесшумность таких лодок.
Стойкость к ультрафиолету. Лодки Polycraft изготавливаются из УФ-стабилизированного морского полиэтилена, предназначенного для длительного использования под прямыми солнечными лучами.
Технические характеристики лодки Polycraft 410 Challenger:
Длина 4,1 м.
Ширина 1,85 м.
Высота 0,75 м.
Длина вместе с прицепом 5,6 м.
Ширина вместе с прицепом 2,15 м.
Высота вместе с прицепом 1,2 м.
Вес 280 кг.
Количество человек 4
Грузоподъемность 320 кг.
Максимальная мощность 50 л.с.
Производитель дает на свою лодку гарантию в 4 года.
Цвет можно выбрать из палитры в 8 цветов.
Лодка поставляется с дистанционным рулевым управлением, но без рулевой консоли.
Рулевую консоль (боковую или центральную) можно приобрести отдельно (цена всего-то порядка 400$).
Так же за отдельную плату можно приобрести мягкие кресла.
Вообще ценовой вопрос достаточно туманен - на официальном сайте (polycraft.com.au) цен нет, как нет их и у официальных дилеров. Но цену можно (приблизительно) понять из объявлений о продаже на вторичном рынке. Так, варианты "как новые" начинаются с отметок 300 тысяч рублей, а действительно новые стоят порядка 500 тысяч рублей (в пересчете с австралийских долларов).
Суммы, для "наших широт", весьма внушительные (тут невольно вспомнишь про наших, отечественных производителей).
В продолжении темы:
Полиэтиленовые лодки, в чем их неоспоримое преимущество
Непробиваемая лодка - мечта охотника!
"Афалина" - бюджетная моторка, которая не требует регистрации в ГИМС