Найти тему
ItodorTV

600й БЕСКОМПРОМИССНЫЙ КОМПРОМИСС.

Любой размер катера – это компромисс. Компромисс между удобством и обитаемостью. Ценой и возможностью транспортировать. Мореходными качествами и безопасностью. Первое от чего всегда нужно отталкиваться – это цена. Однако и в цене, и в размере есть несколько «точек», в которых компромисс максимально близок к идеалу. И сегодня я расскажу о 6ти метровом корпусе. Его компромиссности.

К шести метровым стоит относить линейку катеров в длинах от 580 до 630. Концептуально, с точки зрения обитаемости и возможностей, они примерно одинаковы. Хотя 50 см разницы – это довольно много для лодки. И стоит учитывать, что критерии мореходности и обитаемости всегда лучше у катера большего размера. Хотя… многое зависит от компоновки, того, насколько грамотно конструкторы и разработчики модели распорядились имеющимся пространством. Обо всём по порядку.

-2

Общие габариты.
Один из главных психологических барьеров – габариты корпуса в моменте транспортировки. Тут я пока не о способности машины тащить телегу с катером, а ощущения водителя. Не имея опыта или не имея достаточного опыта перевозки катера, думаю, именно этот размер является пограничным. Т.е. тем, при котором на трассе чувствуешь себя достаточно комфортно. Лодка не требует существенного снижения скоростного режима, позволяя совершать манёвры. Конечно, при условии того, что и машина достаточно мощная. Вообще такой корпус способен буксировать любой полный привод. Рамный внедорожник потребуется лишь в тех случаях, если место спуска и подъёма катера из воды – не оборудовано. В остальном, проблем никаких. И, конечно, если у вас нет опыта перевозки катера на трейлере… начинать с больших моделей идея не самая лучшая.

-3

К транспортировке можно отнести так же и вопросы маневрирования при спуске, «парковку» трейлера с катером и тд. Всё это при таком размере делать не так сложно.

-4

Мощность двигателя.

Этот раздел не имеет значения для тех, кто готов выложить за комплект несколько миллионов, не особо задумываясь. Для тех же, кто деньги считает и ограничен в бюджете дополнительные 200-500 тыс могут быть серьёзным ограничителем.
Разумная мощность двигателя для корпуса такого размера 100-115 л.с. Хотя большинство и позволяют установку существенно более мощной моторной установки. До 200 л.с. На практике в этом нет особой необходимости. И, скажем, Grizzly 600 со 115 Mercury PRO XS, с тремя пассажирами на борту вполне уверенно разгоняется до 70 и даже чуть больше. Более мощный мотор не даст кардинального преимущества в скорости, хотя и обеспечит большую грузоподъёмность. Крейсерская скорость при этом будет несколько выше. Но, за счёт большего веса мотора может быть увеличена и минимальная скорость глиссирования. А это один из ключевых показателей комфорта. Разница в цене между 115 сильным и 200 сильным мотором составляет порядка 400 тыс. рублей Что не мало. Можно добавить к этому существенно больший расход топлива, расходы на обслуживание и налоги.

-5

Если не предполагается большая загрузка, а скорость в 60 км/час вас вполне устроит, вполне можно обойтись мотором и 90 л.с. Таким образом, одно из важных преимуществ при длине около 6ти метров – относительно не большая мощность мотора. Как следствие, меньшие затраты на его покупку и последующее обслуживание.

-6

Квартира студия.
Каждый владелец катера стремиться насытить его опциями максимально. Представление о том, что обязательно должно быть – индивидуально. 600й размер уже даёт определённый «оперативный» простор. А в том случае, если компоновка катера удачная, то набор опций может быть и довольно разнообразным.
Так или иначе, но 600й корпус уже позволяет оборудовать от двух, до 4х спальных мест. Размещение нескольких сухих рундуков. Комплектацию cabin или ht с управлением внутри. Что делает его всепогодным. Установка каютного обогревателя обеспечивает комфортную температуру и даёт возможность выходить на акваторию поздней осенью и ранней весной, чувствуя себя комфортно.
В зависимости от конфигурации такой катер может быть интересен не только для рыбалки, но и других видов отдыха на воде. Буксировки лыжника и путешествий. Объём рундуков позволяют поместить необходимое экспедиционное снаряжение.

-7

Компромиссы.
Теперь стоит вернуться к тому, с чего мы и начали. Понятие «обитаемости» и комфорта на борту очень абстрактно. Нет какой-то определённой шкалы оценки. Мы можем, к примеру, констатировать наличие 4 спальных мест, но это не говорит о том, что спать на таких местах удобно и комфортно. Ощущения пространства на борту напрямую зависит от ваших габаритов. Роста и комплекции. И так по каждому пункту.
Поэтому 600й размер и можно назвать самым компромиссным. Переходом в старшую категорию, где уже уместны и полноценные спальные места, камбуз, в отдельных случаях гальюн и тд. Но при этом габариты и мощность двигателя ещё не уводят в ценовою категорию, сравнимую с однокомнатной квартирой в спальном районе. Оставаясь в бюджете на уровне среднего корейского кроссовера.

-8

Важно понимать, что пространство ограничено. И, если ваш катер укомплектован кабиной, то места в кокпите будет предельно мало. При этом я бы рекомендовал именно в таком размере делать выбор в пользу версий HT, а не закрытой кабины. Это здорово увеличивает и ощущение пространства и позитивно сказывается на обитаемости. Установка тента формирует общее пространство кабины и кокпита.
Такой размер хоть и позволяет с большей скоростью и большим комфортом перемещаться в условиях приличной ветровой волны. Но всё же не стоит переоценивать возможности. 600й размер это всё ещё мобильный катер одного дня. Хоть и с возможностью ночлега. Длительное автономное нахождение на борту в условиях экспедиции требует готовности к серьёзным лишениям и стеснённой обстановке. Однодневная рыбалка в компании 2-3 человек – вот стихия этой модели. Спальное место скорее дополнительный бонус, чем необходимость.

-9

Подводя итог и задаваясь вопросом: стал бы я рассматривать к покупке такой катер? Прежде всего, важно опираться на бюджет. Насколько критично для вас увеличение в стоимости комплекта на 300-500 тыс.? Второй момент, планируется ли перевозить катер до водоёма. И если да, то, как часто, как далеко и обладаете ли вы опытом перевозки и маневрирования с трейлером? Насколько мощный ваш автомобиль для этого? Наконец, какой формат рыбалки предполагается. Выходы в акваторию, с последующим возвращением в базовый лагерь (или даже базу отдыха) или какие-то многодневные путешествия? Насколько велика акватория? И если ваш бюджет имеет вполне конкретные ограничения, вы планируете возить катер до водоёма достаточно часто, но при этом ночевать планируете всё же на берегу – 600й размер прекрасное решение этой задачи. Но, если хочется чего-то большего, больше пространства, лучшую мореходность и тд… то стоит быть готовым и к тому, что плата за это «большее» - существенно вырастет. Не только в чисто денежном эквиваленте, но и временном и ряде других.

-10

Полный обзор катера на фото (Grizzly 600 HT Unimog) будет опубликован через неделю.
Подписывайтесь на блог, новые материалы почти каждый день. Здесь говорим об автомобилях для путешествий и рыбалки, катерах, ПВХ лодках, снастях, интервью с интересными героями и всём, что связано с огромным миром путешествий и ловли рыбы!
Не забывайте ставить "палец вверх" - это мотивирует на создание новых материалов. И пишите в комментариях, какой размер лодки и почему вы считаете оптимальным для меня, делитесь опытом и впечатлениями. Это поможет сложить обущую картину!

Дмитрий Матвеев ||
YouTube.com/ItodorTV
фото автора и Николая Титюка (с)
Следите за новостями в
Instagram @itodortv - там тоже много интересного!

Смотрите обзор ПВХ лодки BoatsMan BT400SK с гидролыжей, под мотором Tohatsu 18