Есть сейчас у родителей привычка нехорошая. Если ребенок — бестолочь, то гнать на уровень образования. Мол, вот раньше, во времена СССР, в школах преподавали ого-го, а сейчас — тьфу, плюнуть и растереть. Поэтому и детки оттуда выходят не будущими гениями, а недорослями, которые только жениться, грубо говоря, готовы (если что, я о процессе «женитьбовом», а не о регистрации брака и создании семьи), а вот продолжать обучение и работать — нет.
Признаюсь честно, я и сам довольно долго готов был в эту теорию верить, и даже поначалу возмущался новой экзаменационной системой, которая всю душу не только из школьников, но еще и из родителей вытянет. Причем не только душу, но еще и деньги, ведь как утверждают многие, на ЕГЭ, да не отзанимавшись у репетиторов, соваться нечего…
А вот раньше хорошо — раньше билеты были! Все билеты наизусть вызубришь и пятерка в кармане.
Да только разве ж это показатель качества образования, когда билеты вызубрил, из кабинета вышел и все — из головы все вызубренное благополучно улетучилось? И ведь у многих так было, сам прекрасно помню, как отличники школьные месяц спустя тупили на приемных экзаменах в ВУЗЫ (и даже в техникумы).
И вообще, хочу напомнить — двоечники были и в старые добрые советские времена. И троечники. Не помню ни одного класса, который бы состоял исключительно из отличников или хотя бы из отличников и хорошистов.
Да и уровень знаний… Сейчас что, преподают плохо? О правилах русского языка, математики, о теоремах на алгебре и геометрии, о формулах на физике или химии умалчивают? Про точку росы и оксиды не рассказывают? Задачи с детьми не решают, домашнее задание им не задают?
Да ладно вам.
Объем материалов, который сейчас дают в школе, далеко не маленький. Я бы даже сказал, он весьма такой…большой. Думаю в этом году, когда дети оказались на дистанционке, родители (не все, конечно, но большая их часть) смогла этот объем оценить.
Настолько смогли, что по соцсетями посты пошли возмущенные — деток знаниями грузят безжалостно. Бедные детки не успевают. Не могут, не усваа-а-а-аивают!
Я тут над этим феноменом даже призадумался.
У меня ведь тоже проблема — Тема, чуть что, делает большие глаза обиженного котика и сообщает — не могу! Загрузили меня бедненького учебой, по самые гланды, а я весь такой страдающий/ не успеваю.
И я постоянно порываюсь ему посочувствовать, но…
Черт подери, я ведь прекрасно понимаю, что он не «не может»…Он как раз может, ибо сообразительный и память прекрасная.
Он НЕ ХОЧЕТ.
Мы ему когда-то не привили желания учиться, и сейчас для него учеба — тяжкая работа, от которой как можно скорее хочется избавиться. И для огромного количества детей и подростков по всей стране — точно так же.
Родители же гонят на систему образования — мол, плохая стала, интереса у ребенка педагоги вызвать не смогли.
Да ладно нам всем… Интерес к учебе должны развивать мы, дети. Нельзя все и всегда сваливать на педагогов и школу, как бы нам ни хотелось.
И дети, которым было интересно учиться, раньше были, и сейчас есть. Я вон смотрю вокруг — даже у нас, с драконовскими пока что мерами самоизоляции, многие школьники УЖЕ занимаются дополнительно, хотя лето, хотя — каникулы.
Так что кто хочет учиться — учится всегда Что в СССР, что в нынешней России. А кто не хочет… Ну, тому как в русской народной мудрости: бедному Ванюшке везде камушки!