Думаю, вряд ли кто-то будет спорить, что Нива — это отнюдь не современный автомобиль. Тем не менее она до сих пор успешно продается и на май 2020 года занимаем аж восьмое место в абсолютном зачете по количеству проданных автомобилей в России.
По большому счету Нива как была сделана в 1977 году, так и существует по сей день без особых изменений. Конечно, небольшие доработки были, но они не идут ни в какое сравнение с путем, которые прошли модели других брендов.
Взять какую-нибудь Тойоту Короллу, которая, кстати, начала производиться еще в шестидесятые годы. Двенадцатое поколение Короллы настолько далеко ушло от четвертого, которое выпускалось в конце семидесятых, что даже сложно признать в этих авто какое-то родство.
И если по части техники в Ниве хоть что-то изменилось, то безопасность осталась чуть ли не на уровне советской классики. Все это делает доблестную Ниву малопригодным для асфальтового использования автомобиля, но в чем же тогда ее прелесть? Почему ее покупают?
Как по мне, на то есть всего две причины. Первая — это ее цена. Нива реально дешевая. Это второй по цене автомобиль, который можно купить в салоне: дешевле только Гранта в базовой комплектации. Даже китайские поделки дороже. А люди особенно в провинции денежки считать умеют, так что Нива разлетается как горячие пирожки.
Способности Нивы на офф-роуде даже в стоке поражают. Она проедет там, где увязли бы Крузеры и Патролы, за счет своей короткой базы и маленького веса. По неровностям она проскочит, козля и раскачиваясь взад-вперед, а в глине поможет понижающий ряд.
Если уж совсем туго придется, можно заблокировать дифференциал. Причем блокировка здесь самая что ни на есть честная, без какой бы то ни было электроники, а значит в самый неподходящий момент она не откажет.
Правда, бывают случаи, когда эта самая блокировка дифа не включается или не выключается, как это случилось с нашей тестовой Нивой 1998 года, но здесь, думаю, уже возраст сыграл свою роль. Все-таки машине больше двадцати лет, а она чувствует себя вполне бодро: надо отдать должное.
И получается, что Нива — это идеальный вариант для сел и весей, где нужен простой и очень проходимый автомобиль, который можно починить в гараже или даже в чистом поле на коленке. В общем, честный автомобиль за честные деньги. А если не готовы мириться с его недостатками, есть Сузуки Джимни: он такой же по проходимости, безопаснее, но дороже в три раза...
Наш видеообзор на Ниву можете посмотреть здесь