Здравствуйте, уважаемые читатели моего журнала!
В сегодняшней статье мне хотелось бы затронуть вопрос обслуживания дренажных систем автомобиля Volkswagen Polo Sedan, а также указать на крайне интересные "находки", которые являются следствием либо экономии при производстве автомобиля, либо в них закладывается смысл, который я еще не постиг
Итак, автомобиль, как и любое другое сложное техническое устройство, должен снабжаться системой дренирования с целью эффективного отвода воды и недопущения образования очагов коррозии. И, например, если открыть руководство по эксплуатации Volkswagen Polo 2010 г.в., то можно узнать, что система дренажей располагается:
- В кромке капота (два дренажа)
- В пластиковой накладке жабо (два дренажа)
- В кромках передних и задних дверей (два дренажа в каждой двери)
- В крышке багажника (один дренаж)
- В ложе заправочной горловины бензобака
Здесь нет ничего нелогичного, поскольку на капоте, дверях, крышке багажника и в заправочной горловине может образовываться конденсат, поэтому он должен как-то сливаться из закрытых металлических полостей.
А теперь давайте пройдемся по системе дренажей рестайлингового Volkswagen Polo Sedan 2017 г.в. и посмотрим, как обстоят дела. Первым делом открываем капот и глядим в районе капотного замка:
Здесь мы тоже видим два дренажных отверстия, которые располагаются слева и справа от лапки капота. Поскольку капот внутри имеет полые пространства, то совершенно логично, что имеется система дренажей. Далее переместимся к пластиковой жабо и осмотрим её:
Если говорить корректно, то следить нужно не только за дренажем на пластиковой накладке, хотя здесь все достаточно тривиально - проверяем, чтобы там не скапливалась листва и тогда в дождь нам не нужно беспокоиться, что вода в нежелательных объемах попадет в подкапотное пространство. Если пластиковое жабо демонтировать, то там обнаружится еще один дренажик, по которому вода стекает в колесные арки.
Также имеется дренажное отверстие и в к ложе заправочной горловины бензобака:
За этими дренажными отверстиями достаточно следить и прочищать их хотя бы раз перед зимним сезоном (подойдет банальная зубочистка) и все будет нормально
А вот дальше меня постигла грусть и волна разочарования. Дренажных отверстий на дверях я не нашел (во всяком случае в тех местах, которые были указаны в руководстве на дорестайлинговый Поло). И руками прощупывал каждый дюйм двери... Где дренаж? Ведь полость двери не полностью герметична и вода туда может поступать, например, через бархотки на стекле, в теории...
Была у меня мысль, что дренаж может располагаться под резиновой накладкой по низу двери и вроде какое-то техническое углубление там нащупывается, но сфотографировать у меня его не получилось. Почему я так думаю, что дренаж в двери все-таки есть? Потому что после дождей на порогах с внешней стороны от контура уплотнительной резинки всегда есть вода. Кроме как через дренаж ей взяться не откуда.
Может я не там смотрел? Подскажите, пожалуйста, где именно смотреть дренаж дверей у Поло рестайла (2015 г.в. и более поздних годов выпуска) в месте резинки?
Уже ни на что не надеясь, открыл я багажник. Литература говорит русским языком - дренаж находится прямо над замком. Смотрю я туда и вижу:
Вижу я запаянное место, где раньше должна была располагаться дренажная полость. Опять же, вопрос, на Поло предыдущей генерации тут был дренаж или это в литературе не совсем корректные данные?
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Экономия на мелочах при проектировании Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения
Наиболее популярные мифы о Volkswagen Polo Sedan
С уважением, Юрий (kua1102)