Начало рассказа
Оглавление
Уже к середине дня небольшая группа бойцов лейтенанта Сухова смогла выйти к условленному месту встречи с отрядом майора Смолова. Егор осмотрелся и понял, что этот ночной, поспешный переход, дался бойцам нелегко. Раненные, изможденные солдаты расположились на небольшой поляне, укрытой плотной стеной деревьев и кустарников. Пограничники Коля и Гриша, увидев своего капитана, бросились к нему и совсем не по-уставному принялись обнимать.
- Товарищ капитан, мы уже думали, не свидимся, особенно после того, как там взрывы раздались. Думали всё, пропал наш командир.
- Да ладно вам, парни, и не из таких передряг выбирался, - Егора даже немного растрогала искренняя радость пограничников и чтобы скрыть смущение, он спросил: - А где Петровский? Где наш сухопутный пилот?
Пограничники скептически переглянулись:
- Во время перехода ногу вывихнул, в санчасть поковылял, к медсестре местной, Катерине.
Неожиданно для себя Егор почувствовал лёгкий укол ревности, но тут же взял себя в руки.
- А где сейчас наш «лазарет»?
- Вон за теми деревьями…
Разведчик, кивнув пограничникам, направился в указанном направлении.
- Товарищ капитана, Вы вернулись, - к Егору радостно бросилась Катя и в её глазах он смог прочитать радость, перемешанную со смущением и робостью.
Девушка подбежала к нему и растерянно остановилась, протянув ему свою маленькую, хрупкую ладошку. Егор бережно пожал её протянутую руку:
- Рад Вас видеть, Катенька… Всё хорошо?
Катя быстро закивала головой, а затем испуганно вскинулась:
- Ой, Вы извините, но мне пора бежать. Очень много работы.
Егор проводил взглядом её стройную фигурку, затянутую в грубую, военную форму и ещё раз удивился тому, сколько сил у этой маленькой, худенькой девушки! Как ей удается сохранять силу духа и верность своему долгу в обстановке, которая ломает и перемалывает здоровых, крепких мужиков.
Резкий оклик отвлёк разведчика от раздумий
- Товарищ капитан, - незнакомый боец подошёл к нему со спины, - Вас вызывает майор Смолов.
Егор молча кивнул и направился вслед за солдатом.
Смолов сидел у поваленного дерева, внимательно изучая потрепанную карту.
- Товарищ майор, прибыл по Вашему….- начал было доклад Егор, но Смолов, махнул рукой, мол, не стоит.
- Спасибо, капитан, если бы не ты, то этой ночью нас бы накрыли.
- Спасибо, то спасибо, - вмешался в разговор майор Игнатов, стоявший за спиной Смолова, - Только интересно, что Вы делали ночью в лесу? Я, знаете ли, не очень верю в совпадения. А тут такая случайность — гуляли по лесу, как раз в той стороне, откуда фашисты появились.
Егор пожал плечами, не считая нужным отвечать на глупый вопрос. Тяжелый взгляд местного политрука его не пугал, он тоже грозно смотреть умеет.
- И опять же, - продолжил Игнатов своим скрипучим голосом, - До того момента, как Вы появились в отряде, у нас таких случаев не было. Откуда противник знал местонахождение нашего отряда?
- Товарищ майор, - спокойно ответил Егор, чуть усмехнувшись, - Не считаю нужным отвечать на Ваши вопросы. Что-то я не видел Вас в этом ночном бою.
Политрук возмущенно вскинулся, но Смолов резко оборвал его, подняв руку:
- Майор Игнатов, проверьте посты и боевое охранение.
- Товарищ майор, для таких поручений есть младший командный состав, - недовольно ответил Игнатов.
- Вот и проверьте, как они несут свою службу, - оборвал его, Смолов и возмущенный политрук, резко развернувшись, удалился.
Смолов помолчал, пожевывая кончик самокрутки, а затем, чиркнув спичкой, закурил и произнёс:
- Не политрука не обращай внимания, работа у него такая всё проверять, я уже привык и тебе советую. Все отлично понимают, что этой ночью ты спас отряд. Но одного ты не знаешь. Наш отряд — это не только раненные бойцы и остатки разбитых частей и подразделений Красной Армии. Есть у меня кое-что поважнее, то, что не должно попасть в руки противника. И с этой самой минуты, ты как человек посвященный, головой отвечаешь за сохранность этой ценности. Ты обязан выжить и вынести это к нашим частям!
* * *
Похоронная команда уныло перемещалась по лесу, собирая погибших солдат. К командиру немецкой роты, прошедшей ночью вступившей в бой с русскими, подбежал унтер-офицер.
- Герр офицер, прибыл человек из Абвера, он хочет переговорить с Вами.
Офицер одёрнул китель и направился к автомобилю с двумя германскими офицерам, справедливо полагая, что ни чего хорошего эта встреча ему не сулит.
- Как Вас зовут? - сухой, подтянутый офицер, грозно взирал на растерянного командира пехотной роты.
- Обер-лейтенант Клаус Баумга…
Но страшный «человек из Абвера» перебил его, не дав договорить:
- Сколько человек вы потеряли в этом бою?
- Пятьдесят три.
- Пятьдесят три пехотинца! Вы променяли пятьдесят три жизни на одиннадцать трупов противника! Какого чёрта вы вообще полезли в лес ночью?
- Мои солдаты обнаружили в лесу нашего офицера, тот сообщил, что бежал из русского плена и может показать расположение отряда противника. Мною было принято решение незамедлительно атаковать противника, пока он не сменил место дислокации.
- Инициатива это похвально, но то, что Вы не смогли грамотно организовать преследование и ликвидацию отряда, сводит на нет всё, что Вы сделали.
- Герр офицер, здесь нет моей вины. В этом отряде находятся русские профессиональные диверсанты. Именно они пленили нашего офицера. И я уверен, что этой ночью они вели с нами бой.
- Вот как? - немецкий офицер задумчиво потёр рукой подбородок, - Я хочу видеть этого пленного.
- Одну секунду, - командир роты поспешно сорвался с места, торопясь закончить этот неприятный разговор, - Руди, Руди! Герр гауптман!
Через некоторое время к офицеру подвели человека в форме гауптмана Вермахта.
- Можете называть меня Курт, - обратился к нему офицер, - Расскажите, как Вы попали в плен.
- Меня захватили русские диверсанты в первый день войны. Они работали в нашем тылу. Протащили меня по лесу, последнее, что я помню, как они уничтожили колонну наших войск, а затем примкнули к крупному русскому отряду. Оттуда я и сбежал.
- Как Вам удалось сбежать? - с подозрением спросил Курт.
- Русские хотели расстрелять меня, но их солдат не решился нажать на курок и я воспользовался его малодушием. Если Вам интересно, этот солдат погиб в ночном бою.
- Хорошо, Руди, думаю, мы ещё не раз поговорим с Вами про отряд русских и то, как Вы там оказались, сейчас можете быть свободны, но не уходите далеко.
Руди поспешно удалился, а Курт, повернувшись к своему напарнику, раздраженно проговорил:
- Эти болваны чуть не сорвали нашу операцию. Не для этого мы внедряли Фридриха в отряд русских. Это просто чудо, что он не погиб в этом бою.
Напарник, сняв с головы фуражку, украшенную орлом, вытер носовым платочком пот со лба:
- Как давно Фридрих выходил на связь?
- Прошлой ночью, незадолго до боя. Он подтвердил, что к отряду примкнули русские диверсанты.
- Думаешь, это осложнит нашу задачу?
- Нет, просто игра станет чуть интереснее. Но я получу то, что мне нужно!