Следующей модификацией "Мустангов" после B/C были P-51D. На них срезали гаргрот и установили новый "каплевидный" фонарь кабины и произвели ряд других изменений.
На самолете имелось две радиостанции коротковолновая SCR-274N и ультракоротковолновая SCR-522A, имелась система радиолокационного опознавания SCR-515A или SCR-695. На поздних сериях машины ставили РЛС предупреждавшую об атаке сзади AN/APS-13.
Вооружение усилили, в крыльях установили по три крупнокалиберных пулемета. Рукав подачи сделали прямым, без изгиба, что уменьшало вероятность застревания патронов при энергичном маневрировании. В другом варианте вооружения устанавливали четыре пулемета.
Самолет получил бронещиток 6 мм в носовой части фюзеляжа, противопожарную 6 мм перегородку за двигателем, бронестекло в средней части козырька кабины (38 мм), бронеспинку за сиденьем летчика (8 мм) и заголовник (11 мм).
Прицеливался летчик с помощью прицела К-14, пилот вводил размах крыльев вражеского самолета и прицел сам формировал круг на стекле, летчик ловил вражеский истребитель в круг и нажимал на гашетку.
Самолет мог поднимать две бомбы по 454 кг. Ставили двигатель V-1650-7 "Паккард", который мог развивать максимальную мощность в чрезвычайном режиме 1750 л. с., в номинальном - 1450 л. с.
Из-за измененного фонаря пострадала курсовая устойчивость, чтобы этому противодействовать конструкторы поставил форкиль. Поскольку противодействие противника падало, самолеты серии D перестали красить, красили только полоску от козырька пилота до кока винта, чтобы блики не слепили пилота.
Чтобы повысить эффективность "Мустанга" как штурмовика на самолет подвесили две связки пусковых труб на специальных держателях под консолями, ближе к законцовкам крыла. Вешали три типа труб М10, М14 и М15, они использовали снаряды М8 для пехотного реактивного противотанкового гранатомета. Помимо них подвешивали 127-мм неуправляемые авиационные ракеты HVAR. С подвесными баками самолет мог взять шесть ракет, без них - до 10.
На базе варианта D строили фоторазведчик F-6D с тремя фотоаппаратами, на нем сохранили и 6 пулеметов, и бомбодержатели. Разведчики получали полурадиокомпас. Недостатком было то, что сдвиг центровки назад усложнил пилотирование самолета. В полевых частях некоторые "Мустанги" переделывали в фоторазведчики самостоятельно.
В Далласе выпускался вариант K, он был очень похож на тип D. Всего в Далласе построили 1337 К.
В марте 1944 г. первые D пошли в Англию, они в 55-й истребительной авиагруппе 8-х ВВС заменяли "Лайтнинги", затем самолет шел в другие группы. Накануне вторжения союзников на европейский континент "Мустанги" наносили мощные удары по аэродромам, только 4-я истребительная группа уничтожила в период с 5 марта по 24 апреля 189 вражеских самолетов в воздухе и 134 - на земле. К июню 1944 г. "Мустанги" стали самыми многочисленными самолетами в 8-х и 9-х ВВС. Для лучшего опознавания на них нанесли черно-белые полосы на крыльях и захватывающие хвостовую часть фюзеляжа. Утром 6 июня союзной авиации дали задачу изолировать поле боя, разбить подходящие резервы противника. Расстреливали и бомбили автомобили, речные суда и поезда, параллельно уничтожали артиллерийские батареи и вражеские самолеты. Не все получалось, 4-я группа сбила за день 26 немецких самолетов, но и потеряла столько же, в том числе и от аварий и катастроф. Самолеты бились при посадках, завязая в поплывшем грунте и т. п.
8 июня немцы начали бросать в бой основные силы, но уже сказывалась недостаточная подготовка летчиков, немецкий пилот имел 20 часов налета, а американец - 120 часов. За тот день "Мустанги" сбили 31 немецкий самолет, потеряв втрое меньше своих.
Атаковали "Мустанги" на вертикалях, пикируя на вражеские самолеты, а затем уходя вверх.
За июль 1944 г. 352-я, 355-я и 357-я группы уничтожили на земле и воздухе 330 самолетов. Немцы смогли сбить с земли 26 самолетов, в воздухе - 18, 36 - отнесли к небоевым потерям, 28 пропали без вести.
Самолеты бились при посадках, сталкивались в воздухе, падали в море, врезались в землю.
Потери быстро восполнялись поставками из-за океана, перевооружались дополнительные истребительные группы.
В сентябре 1944 г. "Мустанги" участвовали в операции по спасению экипажей американских самолетов в Словакии. Дело в том, что словацкие солдаты ушли к партизанам и стало возможным забрать своих сограждан двумя самолетами B-17G, их сопровождали 25 "Мустангов".
Также "Мустанги" сопровождали бомбардировщики и штурмовали сами в рамках челночных действий в рамках операции "Фрэнтик". 2 июня из Италии вылетели тяжелые бомбардировщики в сопровождении "Мустангов" отбомбившись они приземлились на советском аэродроме в Пирятине. Использовались также аэродромы в Полтаве и Миргороде. На обратном пути бомбардировщики атаковали другие цели и приземлялись в Италии. Немцы хорошо отбомбились по полтавскому аэродрому уничтожив несколько десятков бомбардировщиков, два транспортника и один разведчик. Операцию свернули только тогда, когда Полтава уже находилась в 800 км от линии фронта, челночные рейды стали не нужны.
"Мустанги" не могли толком защитить бомбардировщики от налетов новейших немецких реактивных истребителей Ме 262, решили бить по аэродромам их базирования, сбивать при взлете/посадке или на земле.
Немцы отказывались от бомбардировщиков, пилотов пересаживали на истребители-бомбардировщики и штурмовики. Но из-за нехватки горючего и запчастей самолеты зачастую простаивали на земле.
1 января 1945 г. немецкие самолеты ударили по аэродромам противника, намереваясь поразить как можно больше машин союзников.
14 января 1945 г. произошел последний массовый воздушный бой с участием истребителей "Мустанг". Они бились с группами "Фокке-Вульфов" и "Мессершмиттов", американцы заявили о подбитии 76 немецких машин.
Последний крупный воздушный бой произошел 22 марта в районе Берлина. В нем сбили 11 немецких истребителей.
Случались и эпизоды "дружественного огня". Два самолета одной из групп укомплектованной чернокожими летчиками атаковали Ла-7, прославленный Трижды Герой Советского Союза Кожедуб распознал американские бомбардировщики и длинной очередью отогнал пару "Мессершмиттов" от них. Истребители сопровождения не узнали советский самолет и атаковали его. Для них это закончилось плачевно, Кожедуб один самолет подбил, а ведущего из перевернутого положения обстрелял из пушек, "Мустанг" взорвался в воздухе. Позже на земле негр на вопрос "Кто тебя сбил?", ответил, что его сбил "красноносый "Фокке-Вульф".
Ближе к концу войны в Европе на Тихоокеанский театр военных действий пошли самолеты P-51D. Почти все типы японских истребителей "Мустангам" уступали. Как-то могли противостоять Ki-84 "Хаяте" и N1K1 "Синден", но они имели недоведенные моторы, а последний был доступен только опытным летчикам, из-за сложности пилотирования.
По большей части истребители использовались для непосредственной поддержки войск и штурмовок японских аэродромов. Если японцы могли подняться в воздух, они стремились прорваться к бомбардировщикам, по возможности не связываясь с "Мустангами".
С 7 апреля по 30 июня 1945 г. американцы заявили об уничтожении 666 японских самолетов.
14 августа 1945 г. "Мустанги" совершили последний налет на Японию во второй мировой войне на Осаку.
Спасибо за прочтение.