Найти в Дзене
Маньяк планирования

Как не тратить энергию на мелкие сомнения

Оглавление

Вижу цель - не вижу препятствий. Как научиться не размениваться по пустякам, не тратить энергию на напрасные волнения и бытовые мелочи? Хочу обсудить 3 способа, которые помогают не тратить время на какие-то мелкие обдумывания, а полностью посвятить себя решению стратегически важных вопросов.

1. Автоматизация

Есть один интересный приём - автоматизация. Автоматизация подготовки к принятию решений) Если часть не критически важных действий совершать на автомате, без необходимости взвешивать "за" и "против", то освобождается много времени на обдумывание действительно важных решений.

Например, ставший уже классическим пример, когда богатые, успешные люди не хотят уделять много времени своему гардеробу и поэтому покупают одну и ту же одежду в большом количестве. Это делается для того, чтобы утром встать и надеть привычные водолазку и джинсы, не тратя драгоценное время на обдумывание очередного наряда.

2. Регламенты

Конечно сейчас очень модно ругать регламенты и какие-то чётко описанные алгоритмы, мол, это убивает творческую жилку) С одной стороны я согласна с этим, но в некоторых вопросах чётко начерченный путь решения проблемы снимает многие заботы!

Например, есть чёткий регламент, что делать, когда приходишь домой с улицы: надо помыть руки, переодеться, сложить одежду и т.д. И это не отнимает много энергии, так как ты знаешь порядок действий. Такие же регламенты можно "завести" для себя и в остальных вопросах, на работе.

Например, регламент "как закончить рабочий день"?

  • очистить почту
  • записать 5 дел на завтра
  • убрать все документы с рабочего стола

Всего 3 небольших действия, но при регулярном их выполнении они будут давать огромный прирост продуктивности! Дела всегда будут в порядке, а почту - перестанет ломиться от непрочитанных писем.

Или регламент покупки новой вещи:

  • рассчитать сумму владения (цену поделить на количество времени в использовании)
  • обдумать несколько дней
  • посоветоваться с понимающим человеком

Эти 3 действия помогут всегда принимать верные решения по поводу покупки, не срываться на спонтанный шопинг.

3. Делегирование

И третий способ: не знаешь, как выполнить задачу - делегируй её) Если какой-то процесс вызывает слишком много сомнений, неуверенности, то возможно стоит позвать профессионалов для его решения. Это касается как личной жизни, так и работы.

Например, если приготовление еды требует слишком много внимания, всем домочадцам хочется чего-то разного, и готовить это долго и муторно... самое время заказать доставку и освободить себе время для семейного досуга)

Или если визуальное оформление социальных сетей рабочего проекта отнимает много сил, а вопросов как делать это правильно не уменьшается... стоит нанять толкового SMM и снять с себя часть этой заботы)

Друзья! Приглашаю вас к себе на другие площадки, где я также делюсь полезной информацией:
YouTube - канал о планировании и организации своей жизни
Телеграм - канал о личных финансах
Инстаграм - личный блог, где много советов из моей жизни о планировании и организации всего и вся)