Довольно часто мне кажется, что жизнь – лучший режиссер и сценарист. Этакий универсальный солдат: сам придумает, сам предложит, сам воплотит. И любое художественное допущение скорее губительно, чем полезно. Пока не решила, радоваться этому или огорчаться – раз Творец один, достойно ли состязаться с ним в величии? Впрочем, ему тоже нужен рупор.
Другое наблюдение – наиболее странные истории происходят с нами в самых неловких ситуациях. Я рискну генерализировать и скажу, что преимущественно то самое неловкое – это любовь и всякое ее напоминающее. И в общем-то не столь важно, что именно мы понимаем под этим избитым словом; важно, что оно приносит нам очень много разных эмоций. И смех, пожалуй, лучшая из них.
Не могу утверждать, но что-то мне подсказывает, что в воображаемом (а для многих даже и реальном) листе «Тот самый, с которым я проведу жизнь» у многих в первых десяти пунктах списка стоит аккуратность. Не знаю, насколько крепко об этом задумывалась моя первая героиня, но с пылесосом она всегда была дружна и не имела, к счастью, возможности высаживать рассаду прямо на пыльных поверхностях в комнате. Так или иначе, однажды ей попался индивид, который не позволил бы даже накапать на кафель в ванной.
Это было их первое домашнее свидание: умеренно романтичное, дополненное игристым. На пороге молодой человек попросил, казалось бы, о единственно верном – разуться. Он даже предложил ей уютные тапочки. Моя героиня удивилась значительно – в той стране тапочки могут предложить только недавно эмигрировавшие с постсоветского пространства пожилые люди. Ни он, ни она в эту, без преувеличений, уважаемую категорию не входили, но пришлось подчиниться – парень был настойчив.
И хоть моя героиня не была к этому готова (как минимум, не надела парадные носки), просьба не так уж сильно ударила по ее и без того незначительной симпатии к спутнику. Тот же с неожиданной прытью, свойственной разве что ушлым агентам по недвижимости из американских сериалов, провел ей экскурсию по своей холостяцкой квартире, не забыв небрежно махнуть рукой в сторону балкона. Моя героиня отличалась вполне объяснимой слабостью к ночным видам приморского города, поэтому она с воодушевлением занесла ногу над порогом, когда под ее пяточкой оказались новые тапки. Уже гораздо менее уютные.
Проверять, есть ли у молодого человека отдельная обувь для посещения ванной комнаты, гостевой спальни и узкого коридора между ними, она уже не стала. Возможно, побоялась, что особые тапки есть у него и для секса.
У спутника моей второй героини никаких тапочек точно не было. В качестве предварительных ласк он предпочитал долгие разговоры с чашкой особого чая, настоянного на березовых дровнях при непрерывном помешивании с юго-запада на северо-восток. У него были ребенок, бывшая жена и невероятное количество энергии, которая находила свое применение во всех возможных стартапах города. Кусочек этого неуемного ресурса кавалер решил-таки потратить на мою героиню – спустя пару недель молчаливых уговоров и многозначительных, но, конечно, совершенно случайных встреч.
По ее собственным словам, первая ночь была в лучшем случае многообещающей, но моя героиня не привыкла так легко сдаваться, тем более странности ее привлекали не только в чайных вкусах. Поэтому она, предварительно посоветовавшись с друзьями и решив сделать все по-своему, предприняла отчаянную попытку идти напролом – и принялась ждать звонка.
Очевидно, кавалер предпочел поступать схожим образом, поэтому за неделю моя героиня получила всего несколько сообщений – и два из них об очередной комиссии банка. Молодой человек молчал по-партизански, с какой-то почти советской настойчивостью. Наконец моя героиня не сдержалась и решила, что уточнение даты и места следующего свидания будет совсем невинным способом напомнить о себе.
Ответ пришел незамедлительно. Возможно, приятель долго вынашивал в себе эту фразу, чтобы в наиболее подходящий момент сказать ее кому-то наименее подходящему. Может, к скромному списку его выдающихся талантов нужно было в свое время причислить красноречие. Как бы то ни было, так от моей героини, к счастью, еще никогда не уходили:
«Это была такая великолепная ночь, что я отдал всего себя и эмоционально выгорел».
В дальнейшем моя героиня периодически сталкивалась с ним в общей тусовке, сложившейся на почве обоюдной любви к чаю. Признаков эмоционального выгорания замечено не было. Впрочем, оно вполне могло протекать бессимптомно.
Кавалер моей третьей героини никакими болезнями, даже психологического характера, не страдал. Более того, о нем вообще нельзя вспомнить ничего плохого. Правда, ничего хорошего тоже. Единственным его плюсом, оставшимся в памяти и пересудах на долгие годы, оказалась высшая степень ненаблюдательности, что на первом свидании как раз и сыграло моей героине на руку.
Она была их тех юных девушек, которые могли притянуть к себе внимание лиц любого пола и возраста. Этим проклятием моя героиня была обязана двум врожденным характеристикам: потрясающе солнечному нраву и яркой, в хорошем смысле необычной внешности. Реальным воплощением первого была вечно сияющая лучезарная улыбка, второго – густые темные брови, которыми она гордилась еще до всем знакомых модных веяний. Не думаю, что моя героиня когда-либо могла себе вообразить, что одно из воплощений окажет такую неимоверную услугу второму.
Свидание было в самом разгаре, когда она почувствовала, что слишком сильно воодушевлена и взволнована происходившим. Во всяком случае, иными причинами ее резко вспотевший лоб было не оправдать: она явно ощущала, что в районе бровей кожа предательски намокает, но внутреннего трепета явно не было ни на толику. Решив, что организм может сам решать, когда ему потеть, а когда нет, моя героиня продолжила свидание, не обращая внимания на мелкие неудобства. Когда пространство над бровью перестало чувствоваться мокрым пятном, а стало абсолютно точно засыхать, девушка решила проверить свою первоначальную потливую версию.
Она не оправдалась – в густой, доселе и позднее чарующей брови мирно покоилось голубиное говно. В тот момент моя героиня однозначно не думала о скором богатстве, которое сулила ей эта находка, но гневила все существующие на планете пищеварительные системы за столь несвоевременное опорожнение. Не стоит и говорить, что свидание продлилось недолго. Не знаю, что было тому причиной: странное поведение моей героини, которая стала улыбаться несколько более натянуто, или неожиданный плевок от лица судьбы, но мы в свое время пришли к заключению, что это отличная проверка на вшивость. Если парень не полюбит тебя с голубиным говном в брови, то не полюбит и без него.
Наверное, в конце должна быть мораль. Но я все еще не уверена, что в этих историях она есть. Просто иногда за приятной наружностью скрывается занудливость, граничащая с обсессивно-компульсивным расстройством. Некоторые не имеют достаточной смелости признаться в своих истинных намерениях и выбирают путь наименьшего сопротивления: прикрыть красивыми словами свою неприглядную личность. А иногда судьба активно намекает на то, что последующая любовная история будет обмазана точно не медом. И пусть формула «долго и счастливо» совершенно не ложится на эти уравнения, решение здесь более чем возможно: пара бокалов вина, подруга и гомерический хохот, который говорит о гораздо большей любви, чем уютные домашние тапочки.