Найти тему
MC Theory

Миксолидийский аккорд

Всем привет. В сегодняшней статье разберем аккорды, передающие миксолидийское звучание.

 

Миксолидийский лад имеет мажорное наклонение, составляется двумя ионийскими тетрахордами с дополнительным тоном в конце.

Формула в полутонах:

Тоника-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН

Миксолидийский лад от тоники С: С-D-E-F-G-A-Bb-C

 

Характерной ступенью Миксолидийского лада является седьмая, которой он отличается от тонального мажора. Включая эту ноту в построение аккордов, мы и получим миксолидийское звучание.

Добавив эту седьмую ступень в терцовое трезвучие, на примере С получаем следующий состав: C-E-G-Bb. Да, это наша обычная «семерочка» - аккорд С7. И это очевидная причина, почему Миксолидийский лад так популярен в блюзе, джазе и роке.

Чисто миксолидийский аккорд: C-E-Bb, можно обозначить как C7no5 (септаккорд с пропущенной квинтой), либо просто Cmix:

 

Аккорд С-миксолидийский
Аккорд С-миксолидийский

Строим Миксолидийский лад от каждой ноты, получаем следующие аккорды на первых ступенях:

 

Аккорд D-миксолидийский
Аккорд D-миксолидийский

Аккорд Е-миксолидийский
Аккорд Е-миксолидийский
Аккорд F-миксолидийский
Аккорд F-миксолидийский
Аккорд G-миксолидийский
Аккорд G-миксолидийский
Аккорд А-миксолидийский
Аккорд А-миксолидийский
Аккорд В-миксолидийский
Аккорд В-миксолидийский

Далее терцовые трезвучия от каждой ноты лада от С. Миксолидийский – редкий народный лад, где использование терцовых аккордов в гармонии фактически полностью соответствует характеру лада. 

 

Терцовые аккорды от нот Миксолидийского лада от С
Терцовые аккорды от нот Миксолидийского лада от С

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи, ставьте «лайк», если эта статья показалась вам интересной, и делитесь мнением в комментариях. Следующая статья будет посвящена самому «странному» Локрийскому ладу. До новых встреч.