Полиция в Новосибирской области зафиксировала случаи мошенничества по новой схеме, впервые подобный алгоритм был использован в апреле 2020 года.
Преступники звонят потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка. После того, как человек отвечает на звонок, они сообщают о подозрительных операциях на банковском счету клиента.
Жертву убеждают, что банк заблокировал подозрительную активность, однако для окончательной отмены всех операций необходимо проверить идентичность данных личного кабинета. Для этого клиента просят установить специальное приложение на телефон.
Как только приложение будет установлено, человека просят сообщить ID программы. Если гражданин назовет его, злоумышленники получают возможность удаленно управлять устройством и зайти в личный кабинет банка с помощью перехвата паролей.
В апреле 2020 году мошенники таким способом похитили у жительницы Новосибирска 130 тысяч рублей. В мае по аналогичной схеме ограбили мужчину, он лишился 36 тысяч рублей. Подобные манипуляции относятся к так называемой социальной инженерии.
Преступники входят в доверие к человеку, после чего тот делится с ними конфиденциальной информацией, нередко даже не подозревая об этом. Специалисты напоминают, что служба безопасности банка никогда не звонит физическим лицам и не просит доступа к личному кабинету.
Оригинал статьи размещен здесь: https://pronso54.ru/novosibirtsam-rasskazali-pro-novuyu-shemu-moshennichestva/