В конце мая Фонд общественного мнения провел опрос среди россиян, насколько чаще они стали пользоваться интернетом во время самоизоляции. Редакция skr.su решила повторить исследование среди сахалинцев. Результаты оказались любопытными и иногда даже диаметрально противоположными.
Опрос ФОМ показал, что 27 процентов респондентов стали проводить больше времени в интернете, в больших городах эта доля увеличивалась до 33 процентов.
Аудитория в Instagram @sakhalin_kurily на такой же вопрос ответила абсолютно по-другому. Оказалось, что чаще пользоваться интернетом стали 67 процентов опрошенных. Причем только 27 процентов сахалинцев признались, что это связано с тем, что работа стала удаленной. 54 процента пользователей ответили утвердительно на вопрос, тратят ли они больше часа в день на развлекательные программы в интернете. При этом платными сервисами с фильмами и сериалами пользуются 30 процентов.
Следующим объектом исследований ФОМ стали покупки через интернет. Эту тему разделили на три части: продукты, готовая еда и потребительские товары. Так, в среднем по России продукты начали заказывать онлайн от 11 до 25 процентов респондентов, в зависимости от возраста. Чаще это делали молодые люди и жители крупных городов. Готовую еду заказывали от 33 до 50 процентов респондентов, а непродовольственные товары 77 процентов.
Среди опрошенных в аккаунте @sakhalin_kurily делают покупки в онлайн-магазинах всего 25 процентов, заказывают готовую еду 33 процента, а продукты с доставкой на дом приобретали лишь 3 процента пользователей. По поводу последнего пункта можно предположить, что подобный сервис только начинает развиваться на Сахалине и потому не так много людей знают об этой возможности.
Кроме того, редакция skr.su спросила у подписчиков, с пользой ли они потратили время на самоизоляции и занялись ли тем, что давно откладывали. Оказалось, что 19 процентов людей действительно научились чему-то новому. Из злободневного — мыть руки, обрабатывать гаджеты и носить маску, а из долгосрочного — самостоятельно думать, шить, пользоваться программой MC Office Excel. А еще сахалинцы начали изучать ландшафтный дизайн, вкусно готовить, делать макияж и заниматься спортом каждый день. На то, что годами откладывалось в долгий ящик, наконец нашли время 21 процент респондентов. Они рассказали, что навели порядок в кладовых и гардеробных, сделали ремонт, приготовили блюда, требующие долгой подготовки, занялись йогой, а кто-то приучился спать в обед.
Аналогичные вопросы, кстати, корреспондент skr.su задал в своем личном профиле Instagram. Аудитория там — в основном жители Уральского федерального округа в возрасте от 18 до 50 лет. Интересно, что голосование показало примерно средние значения между данными ФОМ и ответами сахалинцев. Так, готовую еду на карантине повадились заказывать 40 процентов уральцев, покупают продукты онлайн 14 процентов опрошенных, а закупаются в магазинах непродовольственных товаров через интернет 39 процентов респондентов. Приобрели новые навыки 30 процентов, а разобрались с тем, что давно откладывали, 35 процентов.
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!