Найти в Дзене

МАГиЯ "Профессионал"

Вот и завершился очередной курс обучения слушателей без педагогического образования. Это была совсем новая история для меня.

Форма обучения. Ожидали слушатели очно, но правила игры поменялись и мы ушли в дистант: распределённое занятие по времени. Обилие вопросов: самостоятельно? Работу делать? О! Преподаватель на расстоянии WhatsApp и Zoom. Вопросы - ответы - и можно ВСЕГДА спросить и получить ответ. Нет глупых вопросов. Каждый вопрос - актуален и отмечен, разобран «по косточкам».

«Преподаватель не видим, но всегда с нами». Самостоятельно работать, получать комментарии, исправлять - и все это не стыдно - потому что учишься для себя и в этом заинтересованы все: от команды учебного центра «Профессионал» до слушателя / преподавателя. Для слушателей - удивительно.

Ещё одна неожиданность для слушателей: оказывается нажимать на кнопки и подвешивать материалы - это не самая главная компетенция, приобретаемая в курсе. Важно думать, согласовывать цель-задачи-результат. Ничего лишнего. Происходит осознание качественного дистанционного обучения. И это самая высокая благодарность для нас, преподавателей: оказывается дистанционное обучение может быть качественным.

Ещё одна важность: нас, преподавателей программы услышали и разрешили вести курс именно дистанционно, именно в распределённом классе.

Правда, многое для куратора было неожиданным: ах, все не в Zoom, но вдруг опять встречаемся и с выполненными работами, вопросы задают и в процессе выполнения получают мгновенные ответы от преподавателей; ведут курс два преподавателя - как-то неожиданно - смогут ли договориться и не будет ли разногласий; надо же - создали мини-курсы! И не просто - а по всем дидактическим правилам...

Важности осознания
Важности осознания

Курс сопровождали разные удивления слушателей.

Например, в итоге разобрались с происходящими процессами обучения (дистанционное, электронное, цифровое); пришло понимание зависимости цели и результата, смыслов в обучении, важности качества разрабатываемого курса; погрузились в неизведанный мир технологии обучения и принятия его некоторых правил...

Волнение с выбором темы мини-курса завершилось разработкой курса, который даже на этапе защиты оказался уже востребован сокурсниками и организаторами программами.

Любопытно и профессионально: обучение специалистами-практиками. Режиссёр, актриса разработала курс «Грамотная коммуникация: Техническая сторона речи» - искусство речи, правильного дыхания, постановка голоса. Бизнес-тренер - создал курс «Эффективная коммуникация. Как находить общий язык с коллегами, начальством, подчинёнными, близкими людьми?», адаптируя свои профессиональные умения из очного формата тренингов - в дистанционное. Важно: осознанно, профессионально, с четко выраженным результатом согласно поставленной цели. Курс, созданный инженером по комплексу Топас «Устройство и порядок установки станции очистки сточных вод ТОПАС на дачном участке» - актуален и для специалистов и пользователей.

Интересно: логика изложения и структура курсов выдержаны с учетом особенностей потребителей.

Да, интересно работать на курсе с актрисой, сантехником, логистом, бизнес-тренером.

  • Особенности общения, нестандартные и необычные вопросы, иной взгляд на оценку - кого с кем сравнивать и почему;
  • запрос на результат с конкретной формулировкой, стремление выполнить задание хорошо / корректно - согласно направлениям преподавателя, но с личной устойчивой позицией по представляемой проблеме;
  • понимание нужности экспертизы курсы и ее важности для реализации (что же является продуктом экспертизы);
  • стремление понять как сделать курс отличный от других (при обилии близких по теме) - это отличная школа построения взаимоотношений в современном обучении.
Кстати, элемент удачной работы с родителями.
"Хитрости" обучения
"Хитрости" обучения

Важности:

  • Учиться всегда нужно для себя и качественно.
  • Обучать - осмысленно.
  • Создавать условия - для успешности.
  • Думать о процессе, работать на результат.
  • Прислушиваться к настроению обучающихся, но иметь четко выраженную позицию.
  • Обучая, повышать интерес к предмету обучения.
  • Вопросы обращать в потребности и реализовывать их.
  • Выбирать темы курсов только те, которыми владеешь.
  • Профессиональный преподаватель - интересен.