Найти тему

Краткий обзор платформы Coreapp: возможности для учителя

Незадолго до начала дистанционного обучения я узнала о таком ресурсе, как Coreapp. И эта платформа мне очень пригодилась в период удалёнки. Расскажу о её возможностях.

Это не ресурс с готовыми заданиями. Это конструктор урока, в котором можно составить целое учебное занятие - от целеполагания до этапа рефлексии. В нем есть самые необходимые инструменты, чтобы смоделировать все этапы урока.

У ресурса много плюсов. Во-первых, он бесплатный и русскоязычный. Зарегистрироваться там легко, а вот ученикам это делать совсем не обязательно. При прохождении урока им достаточно просто ввести свои фамилию и имя. После регистрации у вас появится личный кабинет, в котором вы сможете конструировать свои занятия и хранить их отдельно или в папках.

Во-вторых, в нем все понятно даже без инструкции. В-третьих, в нем можно разместить все то, что учителя обычно применяют на уроках: видеофайл, презентацию, вордовский документ, аудиозапись, картинки и фотографии. В-четвертых, прямо в конструкторе есть возможность сделать задания разных типов: упражнение с открытым ответом, задание на заполнение пробелов или распределение информации, тест, опрос, задание с запрограммированным ответом. Туда можно вставить интерактивное задание из Lerningapp.

Удобно и то, что шаблоны заданий распределены по группам: информационные блоки, задания и тесты, рефлексия.

Для того чтобы создать урок, надо зайти в свой личный кабинет, нажать на плюс, выбрать шаблон урока (я выбираю пустой) и добавить столько страниц, сколько вам потребуется (страницы можно добавлять не все сразу, а в процессе создания урока). Затем необходимо выбрать шаблон нужного вам задания из блока и перетащить его в поле страницы, удерживая левую клавишу мыши. И всё - можно наполнять макет своим содержанием.

Учитель имеет возможность полностью сконструировать занятие так, как он это делает при подготовке к обычному уроку: тема, цели, изучение нового материала, упражнения для закрепления, контрольное или проверочное задание, рефлексия. Все зависит от задач, которые педагог ставит перед собой и учениками, и его фантазии.

В условиях дистанционного обучения, когда нет возможности объяснить тему самому, учитель может добавить обучающий ролик или разработать систему вопросов для работы с теоретическим материалом учебника. Вот пример одного такого урока, который я разработала в Core.

Хочу заметить, что часть заданий предполагает проверку "вручную", а часть - автоматическую. Достаточно только при конструировании урока указать правильные варианты ответов, и сервис сам проверит ответы учеников, а результаты учитель увидит в разделе "Прохождения".

В конструкторе также есть возможность сделать задание обучающим или контрольным. Варианты ответов можно сделать рандомными, то есть у каждого ученика они будут появляться в разном порядке. Это очень удобно.

Когда учитель создал урок, ему надо лишь опубликовать его (нажать на специальную кнопку), скопировать ссылку для учеников и отправить ее любым способом (в электронном журнале или сообщением в соцсетях). Дети перейдут по ссылке, выполнят задания, которые потом останется только проверить. Причем для обратной связи есть специальная функция. Ребенок увидит комментарии учителя к своей работе.

Я пишу эту статью не в рекламных целях. Просто мне хочется познакомить учителей, которые еще не знают о Coreapp, с возможностями этого ресурса. Лично я буду их использовать не только для дистанционного обучения, но и тогда, когда мы вернемся в школы.

Вот ссылка, по которой вы можете перейти и познакомиться с моим уроком "Путешествие в страну чередующихся корней" и даже пройти его сами.

Другие идеи для уроков на канале "Учительская мастерская".