Найти в Дзене
Самурайтер

Контент-план на коленке: инструкция в 3 шага для кофейников

Оглавление

Год назад я была уверена, что можно время от времени писать заметки без всякого плана, и это хорошо. Появится идея – пишешь. Писать же нужно, когда есть, чем делиться…

В итоге идеи были, и даже годные. А вот сил и самодисциплины на реализацию не находилось. Это же хобби, а не что-то обязательное...

Фото от Glenn Carstens-Peters на Unsplash.
Фото от Glenn Carstens-Peters на Unsplash.

К сожалению, ни один успешный блог не выживает без регулярной публикации постов. И должна быть определённая периодичность, частота.

Сегодня расскажу, как её выбрать и как составить самый простой контент-план, чтобы запустить небольшой блог для друзей и посмотреть, что из этого получается.

Какая частота постов оптимальная?

Зависит от направленности вашего ресурса. Паблики «фото и мемов» выкладывают новый контент каждые 1-2 часа, кроме ночи. А иногда и ночью на автопостинге что-то выходит.

Для коммерческих каналов и блогов о творчестве это, конечно, перебор. Оптимальные варианты – 1 пост в день или 3 поста в неделю. Этот выбор зависит от сложности и трудоёмкости подготовки контента.

Если вы художник и одну работу рисуете несколько дней, темп «пост в день» вас быстренько прикончит. А вот 3 поста в неделю – со скетчами, эскизами и этапами работы – осилить вполне реально.

А если вы фотограф, то можете позволить себе от 1 до 3 постов в день. Только подкопите материала, чтобы миксовать фотосеты.

Шаг 1. Заводим таблицу

Обычно это Excel или Google Таблицы. Я рекомендую последний, потому что потому что Гугл сохраняет каждое изменение, и у него ничего не слетает. Это удобно. Кроме того, в документе есть история.

Samu-Writer.
Samu-Writer.

Не советую качать что-то специальное. Вместо составления контент-плана, вы погрузитесь в изучение софта, а потом забьёте. Используйте знакомый интерфейс.

Шаг 2. Озаглавливаем столбцы

У каждого проекта и каждого автора свой набор категорий. Точно не обойтись без колонок даты и темы поста. Всё остальное опционально.

By Samu-Writer.
By Samu-Writer.

Вот некоторые опорные категории, которые могут вам пригодиться.

  • Вид поста (картинка с подписью, шотрид, лонгрид, видео...)
  • Площадка (Инстаграм, ВК, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, Дзен…)
  • Рубрики (если вы их придумали)
  • Теги (некоторые ставят их не от балды)
  • Колонка ссылок на готовый контент на облаке

Шаг 3. Заполняем колонку тем

Полезно перед этим свериться с календарём и отметить цветом выходные и государственные праздники. В эти дни имеет смысл развлекать и поздравлять свою аудиторию.

By Samu-Writer.
By Samu-Writer.

Когда темы более-менее придумались, посидите немного, поколдуйте над логикой изложения. Если вы кондитер и готовите разные десерты, но у вас в КП получилось 7 постов подряд про капкейки…

Половину стоит разбросать по разным датам, а другую убрать в запас на следующий месяц. Иначе читатели решат, что вы только это и готовите.

С циклами постов можно поступать по-разному. Либо постить сериями: 2-3 поста на одну тему подряд. Либо наоборот, возвращаться к теме спустя неделю-полторы.

Что ещё полезно?

Готовить контент заранее. Хотя бы на 1-2 дня вперёд.

Загружать контент на облако и добавлять прямые ссылки на фото и видео в КП.

Освоить отложенный постинг.

Заводить 1 лист на каждый отчётный период (месяц). Так таблица не станет слишком длинной.

«Стоит ли публиковаться часто, если у меня маленькая аудитория?»

Да. Делайте выбор в пользу малой трудоёмкости и высокой регулярности. На развитие аккаунта гораздо больше будет влиять ваше упорство в генерации контента, чем его качества.

Успехов вам! Жду вопросы, лайки, комменты. Поддержите самурайтерский канал. Таких на Дзене мало. Всего один 😇

Ваш Самурайтер.