Простая и ценная теория организации гостиничного бизнеса. Ключевые параметры простым языком.
1. Occupancy - Загрузка
Главный показатель работы отеля - это коэффициент загрузки гостиницы, соотношение количества проданных номеров к номерному фонду за определенный период. Если Вы работаете по утвержденному прейскуранту, который остается статичным, расчет производится достаточно просто = измеряем соотношение проданных номеров к общему числу номеров в процентах.
2. ADR (Average Daily Rate) - средняя цена номера.
Используется, как один из популярных показателей, общая выручка номерного фонда за прошедшие гостиничные сутки, разделенная на число проданных комнато-ночей. Особенно удобно использовать в плюс к "загрузке", если цены вашего объекта не статичны. (Зависит от сезонности, праздников, дня недели)
Зная цену среднего чека Вы можете создавать промо-акции с дополнительными услугами.
3.RevPAR (Revenue per Avaliable Room) - доход на имеющийся номер.
Общая выручка номерного фонда,деленная на общее число доступных комнат.
Используется при динамичной системе ценообразования.
4. TRevPar (Total Revenue per Available Room) - общий доход на номер.
Отражает общий доход с учетом всех дополнительных услуг и используется в тех отелях,где высокая доля продаж дополнительных услуг.
Общая выручка отеля за день : общее доступное для продажи количество номеров.
5. BAR (Best Available Rate) - лучшая цена дня.
Большинство отелей перешли на динамичное ценообразование, такой термин введен для продажи любому гостю через отдел бронирования, сайт отеля и другие источники номер по лучшей цене, как правило, открытый тариф, не требующий предоставления гарантий заезда.
6. GOP (Gross Operating Profit) - валовая операционная прибыль.
Общая выручка минус прямые операционные расходы всех департаментов отеля. Плюсом служит для составления оценки инвестиционной привлекательности объекта.
Данные показатели - это "киты", на которых держится отчетность отеля, есть масса дополнительных показателей для расчета ситуации среди конкурентов - Вам не обязательно самостоятельно считать каждый показатель сегодня на себя эту работу берут Channel manager - и некоторые каналы продаж.
В итоге: для понимания ситуации на рынке и действий конкурентов советую использовать общую аналитику и ориентироваться на показатели эффективности.