"Этакий вольный рок-стрелок, с гитарой вместо лука или арбалета..."
Очень интересно находить точки пересечения у представителей разных литератур - по географическому, национальному, возрастному или жанровому принципу.
У нас на канале есть рубрика, в которой мы приводим высказывания одних писателей или поэтов о других. И всегда это позволяет по-новому взглянуть на обоих участников высказывания - того, о ком говорят, и того, кто говорит.
В конце этой заметки мы оставим ссылку, по которой можно будет почитать другие материалы в этой рубрике.
А сейчас у нас новые персонажи, найти точки соприкосновения и взаимный интерес между которыми было довольно неожиданно. Это поэт, собиравший стадионы, звезда поколения шестидесятников Андрей Вознесенский. И культовая фигура отечественной рок-музыки, тоже легко в одиночку выходящий к многотысячным толпам Борис Гребенщиков.
Они встретились, когда оба были кумирами для своей аудитории. Но Вознесенский все-таки был постарше, свою порцию славы получил намного раньше, поэтому в его высказываниях о БГ чувствуется покровительственная нотка. Но очень добрая, теплая и уважительная.
Гребенщиков побывал у мэтра советской поэзии в Переделкине в 1986 году. Для поклонников "Аквариума" он в эти годы уже был живой легендой. Для Вознесенского - молодым и одаренным композитором и поэтом.
"Он приехал в Переделкино, как всегда, неожиданно, после внезапного звонка — по-хорошему худой, этакий вольный рок-стрелок, с гитарой вместо лука или арбалета. Привычная к странствиям куртка, холщовый подсумок, удлиненное бледное лицо с улыбочкой фавна и полусапоги, которые он порывался снять, чтобы не наследить, — все обозначало в нем городского Робина Гуда".
Это пока чисто внешние описания. А вот уже высказывание по существу:
"В отличие от "хард-рока" и "металлистов" автор бережен к слову, он следует не только школе ироников Заболоцкого и Хармса, но и волевому глаголу Гумилева...
Видимо, ирония и пластический монтаж культуры Заболоцкого в музыке времени. После того, как я сказал ему, что его ранние "иронизмы" напоминают "Столбцы" Заболоцкого, Борис кинулся читать Заболоцкого и был сам поражен близостью стиля. Оказывается, он знал Хармса, но Заболоцкого ранее не читал, а писал схоже — сейчас в "новой волне" поэтов идет второе рождение взгляда Заболоцкого".
Удивительно, правда? Обычно, когда разбирают песни "Аквариума", истоки ищут в Бобе Дилане и других западных образцах. Вознесенский сразу, одним махом, вписал БГ в классическую русскую литературу, найдя для него параллели и истоки в поэзии 20-30-х годов XX века.
С другими статьями в этой рубрике вы можете познакомиться по тэгу: #писатели_о_писателях
_________________________________
Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей! А еще приглашаем в нашу группу ВКонтакте