Чтобы ваша претензия была максимально удовлетворена, необходимо следовать определенным правилам и уметь составлять грамотное жалобное письмо.
Иногда нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда мы, как потребители, бываем недовольны качеством услуг или товаром той или иной компании. Или, возможно, нам не нравится, как к нам обратились и обслужили в каком-то учреждении.
Прежде всего, вам необходимо оставить эмоции в сторону и проанализировать ситуацию объективно: действительно ли вы считаете себя пострадавшей стороной или это просто ваши задетые чувства?
Если вы понимаете, что другая сторона не права по отношению к вам и вы понесли материальный или моральный ущерб, вы хотите добиться справедливости и готовы написать жалобу, тогда давайте разберемся, как это сделать максимально грамотно и эффективно.
- Соблюдайте официальный тон обращения. Существуют шаблоны, по которым пишутся официальные письма. В вашей претензии должна быть заполнена «шапка» (кому, куда, от кого), указано название (Претензия, Жалобное обращение), в конце должны стоять ваша подпись и дата письма.
- Излагайте ситуацию максимально понятно. Это вы знаете, что с вами случилось, а те, кто будут читать ваше письмо, понятия не имеют, о чем речь. Поэтому прежде, чем начать писать, поставьте себя на место того человека, который не знает, что произошло. Кратко опишите обстановку, предысторию и в чем, по-вашему, заключается конфликт.
- Будьте вежливы и объективны. Писать жалобное обращение - неприятное занятие, также как и читать его. Не переходите на личности, не оскорбляйте. Помните, что по ту сторону - тоже люди, у которых есть также, как и у вас, различные чувства и ожидания. Любую конфликтную ситуацию можно решить мирным путем.
- Будьте точны и апеллируйте к фактам. По возможности, укажите ФИО сотрудника, с кем вы общались, дату и время, когда произошел инцидент, используйте цитаты. Старайтесь не придумывать того, чего не было, что подсказывают вам эмоции - это плохой союзник в данном вопросе.
- Опишите желаемый результат. Если вы этого не сделаете, то и результата не получите. Какова цель вашего обращения? Чего вы хотите добиться? Обязательно оставляйте свои контакты, по которым с вами можно будет связаться.
Вот образец претензии, составленной в Банк.
Сохраняйте себе в избранное и делитесь с друзьями - пригодится)
#составление претензии #официальное обращение #образец претензии