Как вести группу в ВК или профиль в Инстаграм, чтобы они приносили клиентов?
В интернете сотни советов о том, как увеличить количество подписчиков, лояльность, продажи. Но работают далеко не все. Мы решили предостеречь вас от ошибок, которые допускают новички в погоне за быстрыми результатами.
Если вы используете связку лендинг + соцсети, то оба элемента должны быть подготовлены к первым клиентам.
Пользователи изучают вашу группу, проникаются доверием и переходят на сайт. И уже там совершают покупки. Это вкратце. Подробно об этом мы писали здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5db3fda32f1e4400af81ca2e/kak-specialistu-prodvigatsia-vo-vkontakte-i-prichem-tut-lendingi-5ea5766ad1cbcf0a0cd0786b
Мы собрали 13 самых критичных ошибок, которые можно совершить в соцсетях и испортить первое впечатление о вашем бизнесе. В каждом пункте опишем, как их избежать.
1. Купить «живых подписчиков»
Как только вы начнёте активно вести соцсети, в личные сообщения посыпятся «выгодные» предложения, к примеру, «всего за 1000 рублей к вам придёт 1000 покупателей». Звучит очень заманчиво, но это всего лишь накрутка фейков.
— Они никогда ничего не купят, даже не поставят лайки;
— Алгоритмы соцсетей посчитают, что контент не интересен пользователям, и умная лента станет реже показывать его живым людям;
— Высокий риск блокировки. Модераторы соцсетей против накруток.
Лучше: выложить первые 10-20 публикаций и продвигать их с помощью таргетированной рекламы, рекламы у блогеров или посевов в пабликах. Так вы найдёте своих первых живых подписчиков.
2. Копировать идеи, фотографии и тексты
«У конкурентов много продаж! Значит, сделаем всё то же самое!» — с такими мыслями иногда приступают к ведению соцсетей.
Желание скопировать лучшее у крупных компаний — понятно и естественно. Но оно не приведёт к продажам.
— Клиенты не будут воспринимать вас всерьёз. Они наверняка видели аккаунт конкурентов, которые уже давно на рынке;
— Можно получить комментарии о воровстве контента и фотографий. Это убьёт репутацию;
— То, что было эффективным у них, — может не сработать у вас. Даже если скопируете абсолютно всё.
Лучше: проанализировать 10 самых активных конкурентов. Посмотреть, какие темы и виды контента вызывают реакцию пользователей, а какие остаются без внимания. На основе этого сделать контент-план. Удачные идеи конкурентов можно адаптировать под собственные позиционирование, стратегию и возможности.
3. Потратить весь бюджет на одну рекламную кампанию
Некоторые предприниматели тратят весь рекламный бюджет на одну идею, потому что им хочется запуститься как можно быстрее. В итоге результаты оказываются хуже, чем ожидалось. Это приводит к разочарованию и другим ошибкам.
Лучше: Тестировать разные объявления на небольших бюджетах. Опытные таргетологи специально выделяют 5-10 тысяч на тест различных гипотез, чтобы потом использовать самую удачную.
4. Не отвечать на комментарии или закрывать публикации от возможности комментировать
Представьте, что вы пришли в магазин, обратились к консультанту и не получили ответа. Что испытаете или подумаете об этом продавце? Точно так же это воспринимается и в соцсетях, когда комментарии остаются без ответа.
— Потенциальные клиенты подумают, что в вашей группе их проигнорируют и уйдут к более общительным конкурентам;
— Можно упустить готового к покупке пользователя;
— Клиенты неосознанно посчитают, что раз не отвечают на обычные вопросы, то в случае недовольства или поломки их тем более проигнорируют.
Лучше: Если на данный момент нет бюджета на сотрудника, который будет отвечать за комментарии, то укажите скорость ответа в информации о вашем сообществе, профиле. Пользователи будут знать, что их не оставляют без внимания.
5. Руководствоваться принципом «чем больше контента, тем лучше»
Может казаться, что если выкладывать по 3 поста и 10 сторис в день, то клиенты о вас не забудут. На самом деле это иллюзия.
— От вас могут отписаться. Мало кому хочется видеть в своей ленте по сотне постов от бизнес-аккаунта. Только если они не суперполезные;
— Подписчики не будут успевать потреблять контент;
— Через неделю встанет вопрос о новых идеях и фотографиях. Начнутся самоповторы.
Лучше: составить чёткий контент-план. Попробуйте публиковать контент один раз в день. Через пару-тройку недель у вас появится понимание какие публикации и в какое время суток собирают больше реакции от подписчиков. На основе этого сможете составить комфортное расписание выхода постов. Но помните, что качество важнее количества.
6. Проводить розыгрыши ради розыгрышей
Дарить что-то своим читателям и потенциальным покупателям — полезно. Это поможет увеличить лояльность, найти новую аудиторию. Но здесь есть подводные камни.
— Разыгрывать «что не жалко» — бессмысленно. Пользователи почувствуют, что их обманывают;
— В вашу группу, аккаунт придут любители халявы, а не потенциальные покупатели;
— Без чёткого понимания стратегии вы просто потратите время. Розыгрыш должен быть продуман так, чтобы в итоге принести продажи.
Лучше: поставить чёткую цель розыгрыша: набрать новых подписчиков, увеличить лояльность к бренду или познакомить с вашей продукцией, услугой с помощью подарков. Исходя из этого будет проще понять, как сделать это эффективно.
Также рекомендуем ознакомиться с правилами проведения розыгрышей. К примеру, в ВК есть ограничения — нельзя призывать людей к репостам или делать упор на количество лайков. Это может привести к накрутке, за которую руководство соцсети блокирует пользователей и сообщество. Подробные правила здесь: https://vk.com/page-59800369_53731448
7. Делать неуникальный контент
В аккаунт компании можно выкладывать постановочные картинки из интернета, а вместо текстов — цитаты известных людей. Такой профиль превратится в развлекательный паблик, но не будет решать бизнес-задачи.
— Пользователи не увидят, как именно вы работаете, какие люди стоят за бизнесом;
— Сложнее выделиться среди конкурентов;
— Ваш контент не вызовет желание подписаться, ведь то же самое можно найти в интернете.
Лучше: рассказывать о компании, знакомить с вашими принципами, делать экспертный контент. Это увеличит доверие и даст причины оставаться с вами, даже если сейчас услуги не актуальны.
8. Участвовать в чатах активности
Это группы, в которых собираются блогеры, специалисты и бизнесмены. Они договариваются ставить лайки друг другу, писать комментарии, чтобы в аккаунтах была иллюзия вовлечённости.
— Комментарии однотипные. Большинство людей заметит подвох;
— Это не принесёт продаж;
— Придётся тратить своё время на то, чтобы комментировать и лайкать людей в ответ.
Лучше: найти тематические сообщества и комментировать раз в 1-2 дня релевантные вашей нише темы. Так вы будете показывать свою экспертность.
9. Заказывать тексты на биржах копирайтинга
Найти хорошего автора в принципе сложно, а на биржах — вдвойне. Вас может соблазнить огромное количество исполнителей, готовых работать по низкой стоимости. Но помните: перед вами новички, которые просто хотят увеличить свой рейтинг, чтобы в итоге брать заказы подороже. Так работают подобные платформы.
Но даже если копирайтер находится в топе рейтинга бирж — это не гарантирует хороший текст. Ведь вы не знаете, какие требования были у предыдущих клиентов.
Лучше: искать копирайтера через знакомых, детально обсуждать, что вы хотите, предлагать тестовое задание. Также важно, чтобы автор либо изначально разбирался в вашей теме, либо был готов самостоятельно изучить нишу.
10. Пытаться быть в тренде
Неискренность видно. Если вам не нравится новый тренд — игнорируйте его! Вы не наберёте нужную аудиторию вымученными попытками освоиться в ТикТоке или созданием масок в Инстаграме.
— Вам будет некомфортно;
— Пользователи придут на модный контент и уйдут, как только вы продолжите просто вести бизнес. Это не ваши потенциальные клиенты;
— Чтобы успевать за трендами, нужно самому 24/7 следить за ними или нанять специалиста, чьи услуги стоят немало.
Лучше: выбирать тренды, которые совпадают с интересами вашей аудитории. К примеру, если ваши клиенты — это люди пенсионного возраста, то мемы и батлы блогеров не будут оценены по достоинству.
11. Делегировать ведение соцсетей детям, подруге, жене, мужу
Ваш близкий может быть замечательным человеком: ответственным, умным и пунктуальным. Но даже если кто-то из родственников сидит в соцсетях — это не означает, что он разбирается в маркетинге на профессиональном уровне. Продвижением должен заниматься специалист.
— Отсутствие нужных навыков и понимания работы;
— Вы будете закрывать глаза на ошибки. Это может привести к полному хаосу в ваших соцсетях.
Лучше: проконсультироваться с SMM-специалистом и самостоятельно научиться делать публикации, а затем передать эту задачу контент-менеджеру.
12. Откладывать запуск рекламы до лучших времён
Мы о желании достичь идеала: сделать модный дизайн, лучшие тексты, фотографии. Но без тестовых рекламных кампаний невозможно узнать, какой контент на самом деле нравится пользователям.
— Перфекционизм может отдалить вас от первых клиентов;
— Без обратной связи всё равно не получится так, как нужно.
Лучше: сделать рекламный пост в соответствии со стандартными рекомендациями специалистов. Указать, кому и какие услуги, товары предлагаете, преимущества и как можно связаться с вами. Для первого шага этого будет достаточно.
13. Вести соцсети нерегулярно
Если вы решили продвигаться в соцсетях — нельзя пропадать больше чем на неделю. Иначе придётся каждый раз начинать с нуля.
— Клиенты забудут о вас;
— После перерыва будет сложно перебороть лень и вернуться в колею;
— Со временем начнёт казаться, что SMM не работает. Хотя дело только в регулярности и качестве контента.
Лучше: составить контент-план на месяц с темами и датами. Если в планах есть отпуск или поездка в место без интернета — подготовить контент заранее, поставить публикации на таймер.
***
Новичку может быть сложно разобраться во всём этом. Тем более есть основная деятельность — бизнес или работа. Но мы всегда готовы помогать, просто присылайте свои вопросы!