Найти тему

% С ПРОДАЖ - ЗЛО. ПОЧЕМУ?


Маркетолог не пойдет к вам работать за % с продаж.
В работе довольно часто сталкиваюсь с темой, когда предлагают работать за % с продаж. Не важно, делаю я стратегию, работы по SEO, настраиваю контекст или веду страницу компании в соцсетях (естественно, делаю не один, а с помощниками-руками).

🔹Почему так происходит?
- Уровень специалистов по рынку довольно низкий, даже если брать такую заезженную тему, как SEO, например.
- Продавать себя на рынке научились и фрилансеры, и агентства. Многие исполнители начинают жадничать и набирают много клиентов. В результате у них физически не хватает возможностей качественно работать по каждому проекту.

В результате, уже потеряв деньги и время, заказчик хочет подстраховаться и либо пытается затащить себе маркетолога на фулл-тайм в офис (так с его точки зрения он сможет контролить человека - святая наивность!), либо предлагает работать за % с продаж. Особо клинический случай - это фулл-тайм в офисе с % с продаж 🤦‍♂️

🔹В чем основная проблема в работе за % с продаж с точки зрения опытного маркетолога?
- При таком подходе включается несколько факторов принятия решения:
- Вопрос доверия. Где гарантии, что когда заявок с рекламы станет по-настоящему много, маркетолога не кинут?
- Вопрос управления бизнесом. Нагон входящих заявок на продукт/услугу - это только начало. А дальше уже важно, чтобы потенциальному клиенту быстро ответили, при этом ответили вежливо и грамотно, чтобы бухгалтерия не накосячила, логистика смогла привезти и т.д. Словом. компания не должна помешать купить и получить товар клиенту (например, Озон мой подарок на 23 февраля везет уже неделю в ПВЗ и пока еще не довез - как вы думаете, я буду еще раз заказывать в Озоне?).

И, согласитесь, это крайне важные факторы. Пункты один и два. В современных реалиях условия договора могут быть легко нарушены, а маркетолога пустить в управление своим бизнесом никто не хочет. При этом и заказчика понять можно - поработав со всякими деятелями, не хочется повторять ошибок.

Владельцы бизнесов, а вы какие условия предлагаете маркетологам?