А если уже есть сайт, стоит ли продолжать инвестировать.
Сайт – это не только трендовый бизнес-инструмент, но и инвестиция в бизнес. Главный вопрос в том, окупится ли эта инвестиция? И что нужно знать, прежде чем потратить тысячи рублей, чтобы не разочароваться в результате.
Пришло время развенчать мифы
- Любому бизнесу, связанному с торговлей, необходим собственный сайт.
- Главное — запустить проект, а дальше он начнёт приносить прибыль «сам».
- Объёмы вложений в e-commerce минимальны, а прибыль высокая.
Если вы согласны с любым из этих предположений, то эта статья для вас. Не останавливайтесь, продолжайте читать, и вы сможете узнать, почему эти утверждения обманчивы.
Кому не нужен сайт
Может случиться так, что сайт не принесет желаемого результата. Причин может быть несколько: недостаточное продвижение, некачественное исполнение или просто в вашей отрасли нужно использовать другой инструмент получения прибыли. Как же определить, в каком случае не стоит и начинать?
Вы хотите привлечь большую аудитории за небольшой бюджет. Вам кажется, что в интернете все просто и недорого. Запустил контекстную рекламу - и она приводит вам трафик на сайт. Но интернет, как и любой канал продвижения, требует усилий, времени и бюджета. Если вы не готовы вкладывать время или ресурсы в продвижение, результат вас может расстроить.
С помощью сайта вы хотите закрыть другие проблемы в бизнесе. Например, вы не можете придумать уникальное предложение, с которым можете выйти к клиенту, или высокая цена… В этих случаях сайт не поможет: трафик может расти, а продажи - нет.
У вас бизнес, которому не нужно продвижение в интернете. Не все товары и услуги люди ищут в интернете. Например, еду пока привычнее покупать в супермаркетах. А поскольку продуктовые магазины на каждом шагу, люди не ищут их в интернете. По запросу «купить продукты» Wordstat.Yandex выдает 211 651 запросов на весь русскоязычный мир в месяц. Чтобы вы понимали разницу, по запросу «купить сайт» вы найдете 1 208 885 показов в месяц.
Кому сайт нужен?
Сайт нужен в том случае, если он будет решать задачи вашего бизнеса. Какими они могут быть?
Создать имидж компании. Сайт - это ваше представительство в интернете, дом, если хотите. От того, насколько в вашем доме удобно и красиво, зависит впечатление ваших гостей - потенциальных клиентов. Если у вашей компании появится достойный сайт - с качественным контентом и понятной навигацией, то ваши клиенты это оценят. И репутация компании заметно возрастет.
Привести новых клиентов. Если есть сайт, значит можно запустить интернет-рекламу. С каждым годом количество потребителей, которые ищут необходимую информацию в интернете, растет. В одном рунете в 2018 году насчитывают 87 млн пользователей. Узнать, сколько из них могут стать вашими клиентами, можно через Яндекс.Вордстат. Просто посмотрите количество ключевых запросов по вашей теме, и конвертируйте их в клиентов. SEO-продвижение и контекстная реклама вам в этом помогут.
Увеличить продажи. Хорошо сконструированный сайт со всей необходимой информацией существенно облегчает процесс покупки.
Ведь, чем короче ваш цикл продаж, тем проще его осуществить через сайт. Особенно это касается интернет-магазинов.
Выделиться среди конкурентов. Круто, если ваших конкурентов вообще нет в интернете. Тогда ваш сайт - первооткрыватель, и все лавры интернет-пользователей достанутся вам. Другой момент - отразить на сайте полноценное УТП. Например, вы единственные среди конкурентов организуете доставку до двери или вы работаете в выходные и праздники. Отразите это на вашем сайте - и вы будете выделяться в лучшую сторону.
Помочь росту бизнеса. Хороший продукт/услуга + хороший сайт + реклама и SEO = рост бизнеса. Сайт в интернете - это всегда бОльший охват аудитории и множество рекламных возможностей. Хотите роста прибыли и вашего бизнеса? Без сайта вам не обойтись.
Не теряйте свою долю рынка
Чтобы вам было легче ответить на вопрос: «а нужен ли сайт», мы собрали статистику популярности разных отраслей в интернет-пространстве. То есть показали в цифрах – какой рынок больше зарабатывает в интернете.
30% – электроника и техника
20% – одежда, обувь и аксессуары
19% – универмаги
9% – товары для дома
6% – автозапчасти и автоэлектроника
3% – красота и здоровье
3% – товары для дома
3% – товары для офиса
3% – товары для детей
4% – другое
Не нашли свою отрасль в списке? Еще не все потеряно. Оцените, есть ли в Сети ваши конкуренты. Возможно, это ваш шанс занять значимую долю рынка e-commerce в низкоконкурентной среде.
О том, какие бывают сайты и как выбрать нужный, из чего он должен состоять – мы расскажем в следующих статьях. Опытом делятся эксперты, занимающиеся разработкой сайтов на «Битрикс24», и готовы раскрывать свои секреты.