Найти тему
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

Как бесконтактный банкомат может „подарить“ ваши деньги другому

Оглавление

Я уже давно пользуюсь бесконтактным получением наличных в банкомате. Потребность снять наличные возникает достаточно редко, но чтобы купить на рынке свежей клубники или черешни без «живых» денег не обойтись.

Вот и сегодня мне пришлось заглянуть в банкомат, процесс получения наличных в котором меня немного смутил.

Сначала расскажу, что я ждал от банкомата.

Как происходит «правильная» выдача наличных в банкомате

Обычно я снимаю деньги в одном из банкоматов Сбербанка, расположенном недалеко от дома.

Так выглядят самый распространённый бесконтактный модуль
Так выглядят самый распространённый бесконтактный модуль
  • Вы прикладываете карту или смартфон с NFC к бесконтактному модулю.
  • Вводите пин-код.
  • Выбираете в меню пункт выдачи наличных, запрашиваете сумму.
  • Банкомат снова просит приложить карту или смартфон к бесконтактному модулю.
  • Банкомат выдаёт деньги.

Всё! Деньги получены, можно отправлять на рынок за черешней.

Как происходит «неправильная» выдача наличных в банкомате

Сегодня я заглянул в банк «Открытие». Здесь на банкоматах бесконтактные модули давно, но почему-то долго не работали.

Я уже почти отчаялся, но сегодня обнаружил, что наконец-то появилась поддержка бесконтактных карт.

Банкомат со встроенным бесконтактным модулем установлен уже давно, но бесконтактное обслуживание появилось только сейчас
Банкомат со встроенным бесконтактным модулем установлен уже давно, но бесконтактное обслуживание появилось только сейчас

Процесс получения наличных при этом выглядел так:

  • Вы прикладываете карту или смартфон с NFC к бесконтактному модулю.
  • Вводите пин-код.
  • Выбираете в меню пункт выдачи наличных, запрашиваете сумму.
  • Банкомат выдаёт деньги.

Меня не попросили приложить карту повторно.

Почему банкомат должен подтверждать операцию

На мой взгляд, схема работы банкомата Сбербанка — правильная. Без дополнительного подтверждения операции для клиента появятся новые риски.

Даже без всяких бесконтактных технологий клиенты периодически забывают в банкоматах карты, деньги, а возле них забывают кошельки, сумки и даже детей.

Если клиент не завершил работу и ушёл, то следующий клиент сможет легко и просто получить деньги. Можно только надеяться, что он не будет этого делать.

Вот так: кто-то забыл деньги в банкомате, а кто-то нашёл
Вот так: кто-то забыл деньги в банкомате, а кто-то нашёл

Банкомат, работающий по первой схеме, перед выдачей потребует ещё раз приложить карту и смартфон. Если этого не сделать — деньги не будут выданы.

Если вы получаете наличные в банкомате с помощью телефона или бесконтактной карты, то прежде чем отойти от банкомата убедитесь, что он перешёл в режим ожидания.
И если вы внезапно передумали получать деньги, то обязательно завершите работу (для этого обычно достаточно несколько раз нажать кнопку «Отмена»).