Найти тему

Игровая сессия флортайм с Джейком Гринспеном в Floortime Center®


Мы решили начать с любимой темы сына: поезда. Джейк спросил, нужно ли ему больше поездов или уже хватит. (ВОПРОС ДЛЯ ИНИЦИАЦИИ ОТВЕТА) .Мой сын ответил «Больше!» Джейк спросил, сколько поездов он хочет. Сын воскликнул: «Пять!» Мы нашли 5 поездов в контейнере, и Мама начала собирать железную дорогу , приговаривая: «Я строю железную дорогу. Мы поедем к бабушке и дедушке! »(КОММЕНТАРИЙ)
Я озвучивал паровоз “ЧУ-ЧУ”, перемещая мой поезд по железной дороге. С подсказки Джейка, я сказал: «Я еду к батуту! Здесь я иду в дом бабушки и дедушки! »(КОММЕНТАРИЙ) Наш сын играл рядом с батутом с маленькими плоскими фигурами. Поэтому Джейк подсказал мне новую реплику: «Мне нужно взять с собой фигуры для бабушки и дедушки ... Я беру этот синий круг ... Вот я взял и пошел!» (КОММЕНТАРИЙ) Затем « Мне нужна еще одна ... можно взять еще одну фигуру? »(ВОПРОС) и « Эй, я хочу ту,что побольше!” «Ну все. Теперь я поехал, я еду навестить бабушку и дедушку! "
Наш сын был слегка заинтересован и продолжал следить за мной. «Я думаю,что бабушка и дедушка теперь сверху горки! Я поднимаюсь вверх! »Это его так заинтересовало, что он подошел к горке, чтобы посмотреть, что я делаю. Поэтому я сказал: « О, спасибо! Ты принес мне еще фигурки для бабушки и дедушки! Я вижу фигурки внизу горки! Я еду! », И я спустил свой поезд вниз по горке. Ему понравилось! Он повторил мое действие и спустил свой поезд.
Джейк дал мне знак продолжать игру, поэтому я произнес «ЧУ-ЧУ» ,как поезд, и сказал: «Я снова поднимаюсь на слайд!», А затем спустил поезд вниз с горки, где он врезался в груду мягких игрушек. Сын начал искать его, поэтому я спросил: «Где же поезд?». И ждал его ответа (ПАУЗА И ОЖИДАНИЕ РЕАКЦИИ). Он нашел поезд и передал мне, поэтому продолжили игру. Джейк проинструктировал меня вернуться в горке, чтобы снова заинтересовать сына и вовлечь в контакт, а когда это случится,то мне нужно сделать паузу и замедлить действия, чтобы вызвать ответную реакцию.
Итак, я вернулся к горке, но на этот раз Джейк посоветовал мне стать водителем поезда (вытащить фигурку) и взобраться наверх по лестнице,так как поезд сломался.(РАСШИРЕНИЕ). В следующий раз я сказал: «Теперь я пойду на качели! Я хочу кататься на качелях! Я иду! » Сын воскликнул:« Нет! ». Я выдержал паузу ,давая шанс продолжить...А потом сказал:« Нет? Куда же я пойду? » Он ответил:« Вернись к горке! »Джейк сказал, что не желательно просто проигрывать одно и то же действие, не расширяя его, поэтому мне нужно сделать что-то другое. Вместо этого я пошел под лестницу горки.
Хотя естественной реакцией на любое изменение был протест и крик «Нет!» ,Джейк сказал, что предпочел бы вызвать протестную реакцию при новом действии, чем повторять одно и то же снова и снова. Он призвал чаще делать то,что не очень легко дается моему ребенку: играть в любимые им поезда ... но всегда по-новому.
В описанной игре, я выбрал новое место для поездов (горка), хотя это была изначально идея сына играть в поезда. Мы сделали так,чтобы игра расширилась (добавляли фигурки,врезались в мягкие игрушки и тд). Мы должны были сделать немного, чтобы получить намного больше новых реакций от него. Если мы будем сидеть сложа руки и ждать, пока игра будет расширяться без протестов, мы получим отвлекаемость и зацикленность, поэтому мы должны держать его в игре, чтобы показать, что вещи могут быть использованы по-новому. В общем, мы использовали поезда на железной дороге, затем на слайде, затем был водитель на лестнице. Поэтому поезда не должны каждый раз проезжать по железной дороге,без изменений. Джейк отметил, что это позже можно играть в поезда, имеющие семью, и любым другим возможностям в абстрактной форме.
Джейк также указал на то, как много было более разнообразных видов двухстороннего взаимодействия, которые он видел во время этой сессии, насколько дольше наш сын поддерживал это взаимодействие со мной и как мы оставались в рамках одной темы в поезда, но расширили игру в действиях и растянули по времени. Это всего лишь один очень простой пример, но он побуждает меня ежедневно проводить сеансы floortime с нашим сыном и всегда делать это с радостью.

Фото. Источник www.affectautism.com
Фото. Источник www.affectautism.com




http://affectautism.com/2016/09/06/10-floortime-tips-from-our-visit-with-jake-greenspan-at-the-floortime-center/