Статьи
8 прочтений · 6 месяцев назад
Наши терапии
Наши терапии. РАС нередко сравнивают с пазлом, в котором не достает одной или нескольких деталей. Так что, пазл не складывается. И задача родителей – помочь этому пазлу сложиться в одно единое, целое, развивая у ребенка навыки, которых нет или недостаточно. Как правило, это не одна деталь, а их несколько. Более того, все части пазла влияют друг на друга. И если у ребенка есть сложности в одной сфере, то это будет негативно отражаться на многих других. Верно и обратное: если есть прогресс в определенной сфере, то автоматически улучшаются навыки и во многих других областях...
17 прочтений · 2 года назад
Развиваем эмпатию у детей с РАС и учим выражать заинтересованность в других людях. Забавные случаи.
Мы все хотим,чтобы наши дети научились дружить, проявлять эмпатию и интерес к другим людям. Всё это возможно во многих случаях, но процесс обучения долгий и непростой. Родителям и специалистам требуется много терпения и кропотливой работы, чтобы помочь ребёнку научиться подходящим образом проявлять симпатию, сочувствие, такт и интерес к другим людям, учитывая общественные нормы, ожидания и условия ситуации. Я замечаю у своего сына и у других детей с РАС, с которыми работаю,что у них часто есть желание...
24 прочтения · 2 года назад
Сколько вопросов стоит задавать ребёнку c РАС? Правило одной руки.
-А что ты ел в школе? - С кем играл на перемене? - Какие уроки у тебя были сегодня? -Что вы делали на уроке труда? Часто мы общаемся с нашими детьми, преимущественно задавая им вопросы. Наше взаимодействие похоже на допрос: мы задаём вопросы, ребёнок отвечает. Такая форма общения понятна: мы хотим узнать важную для нас информацию и вовлечь наше чадо в диалог. Ведь часто дети с РАС не спешат сами чем-то делиться и что-то говорить. Иногда они с удовольствием говорят, но только на свои любимые темы...
19 прочтений · 2 года назад
Проговаривайте своё намерение позаботиться о ребёнке.
- Помой руки. - Убери игрушки. - Положи учебник в портфель. - Почему ты не почистил зубы? Это то,что мы говорим нашим детям каждый день. Детям с РАС это приходится говорит в 10 раз чаще, а иногда и в 100 раз. Мы напоминаем им сделать то,что важно. Так мы проявляем свою заботу о них. Нередко из инструкций, напоминаний и подсказок состоит большая часть нашего взаимодействия с ребёнком. Но как они воспринимают наши слова? Часто такая форма общения вызывает протестные реакции и усиливает негативизм, снижает мотивацию делать что-либо самостоятельно...
53 прочтения · 2 года назад
Об эмпатии и аутизме.
Недавно мы всей семьёй сходили на скалодром. Алмаз до этого там уже был несколько раз с папой. Он довольно быстро и уверенно может проходить маршруты для начинающих. Иногда даже пробует осваивать более сложные трассы. Самое главное,что он делает это с удовольствием. Но для меня это был новый опыт. И такое «покорение вершин» давалось с большим трудом. К тому же, мешал страх высоты. Алмаз выбрал две трассы для новичков, которые находились рядом друг с другом, и предложил мне взбираться наверх одновременно с ним...
40 прочтений · 2 года назад
Учим ребёнка регулировать громкость голоса
«Алмаз, попроси учительницу, чтобы она дала тебе твой зонтик»,- сказала я сыну, когда забирала его из школы в первом классе. Он забыл свой зонтик в классе и теперь нужо было попросить учительницу принести его. Алмаз сделал пару шагов в сторону учительницы на школьной площадке и, остановившись в двух метрах от неё, очень тихо пробормотал себе под нос: «Дайте мне мой зонтик, пожалуйста!» Конечно же, она его не услышала и даже не поняла,что он обращается к ней. Пришлось попросить его говорить громче...
25 прочтений · 2 года назад
Научились быть "включённой мамой"? Теперь учитесь выключаться!
"Нужно быть по-настоящему включённой мамой,чтобы помочь ребёнку с аутизмом!" Так говорят нам все: психологи, специалисты по коррекционной работе, общество, ученые и авторитетные авторы статей, книг, вебинаров. Работает ли это? Да! Это работает! Я знаю это на собственном опыте. После получения диагноза "аутизм" у сына, два года я была с ним большую часть времени, стараясь быть максимально включённой. Во время наших с ним занятий, я ловила каждый его взгляд, старалась отражать все его...
18 прочтений · 2 года назад
Почему проговаривание эмоций ребенка может вызвать негативизм. И что с этим делать?
Пожалуй, каждый родитель с этим сталкивался. Вы замечате, что вашему ребёнку тяжело справиться с какими-то переживаниями и пытаетесь помочь ему понять свои эмоции. Вы проговариваете: «Кажется, ты злишься»; «Ты действительно расстроен»; «Я вижу, что тебя это раздражает». Но ваши слова не помогают ребёнку успокоиться, а служат триггером. «Неправда! — протестует он или она. — Ты не знаешь, что я чувствую!» Или просто кричит: «Замолчи!» Я говорила с сотнями родителей об этом феномене, большинство из них признали, что проговаривание эмоций ребенка часто имеет неприятные последствия...
41 прочтение · 2 года назад
Методология Social Thinking. Четыре шага к коммуникации.
На начальных этапах работы с ребёнком мы часто озабочены тем,чтобы научить наших детей с РАС говорить. Сначала отдельными словами, потом фразами и предложениями. Позже нам важно научить ребёнка понимать: что именно можно и нужно говорить. Некоторые дети говорят только о своих специнтересах; другие – обо всём,что видят; третьи – односложно отвечают на наши вопросы, но не инициируют общение сами; четвёртые – говорят шаблонные фразы и заготовленные предложения, без учёта контекста. Но даже...
34 прочтения · 2 года назад
Как снизить количество разговоров на тему специнтереса у ребёнка с РАС? Стратегия "поменяйтесь местами". Наш опыт.
" Мама, а Драго сильнее,чем Арора! У него сила равна 1000, а у Арора - 100. Я сейчас расскажу тебе, какие у них суперспособности..." Алмаз любит создавать своих персонажей и комиксы. Это его специнтерес. Он хочет говорить только об этом, всегда и везде. И ему нужен благодарный слушатель. Конечно, этим благодарным слушателем оказываюсь я, как правило. Если не останавливать сына, то он может продолжать этот разговор очень долго. Конечно, это здорово,что мой ребёнок с аутизмом научился говорить и стремится делится своими мыслями со мной...
51 прочтение · 3 года назад
Расширение рутин и самостоятельность ребёнка. Марафон «Одна полезная привычка в месяц»
Как часто нам приходится делать напоминания нашим детям? Кажется,только это помогает, иначе ребёнок ничего не будет делать сам. Но как это утомляет! И, к сожалению, надежды на то,что само всё пройдёт и ребёнок постепенно научится самостоятельности без нашего участия, не всегда оправдываются. Более того, давая такие подсказки, мы формуруем зависимость ребёнка от инструкций и напоминаний. Он полагается на это и ожидает таких словесных подсказок. У абсолютного большинства людей с аутизмом есть...
27 прочтений · 3 года назад
Мама-терапевт.
Есть такая роль – мама-терапевт. Многие из нас знают её очень хорошо. Для кого-то выбор этой роли - это осознанное решение и часть жизни, а для кого-то – временная мера. Кому-то из нас она даётся легче, а кому-то – сложнее. Когда я узнала,что у моего ребёнка аутизм, то испытала шок и растерянность. Я надеялась,что со временем найду специалистов, которые будут с ним заниматься. А я буду просто мамой. Но найти подходящих специалистов сразу же не удалось. «Ну ладно, пока ищу специалистов, буду сама пробовать заниматься с ребёнком...