Найти в Дзене
Гражданская авиация

МС-21, или конкурент Боингу и Эйрбасу российского авиапрома

МС-21, или Магистральный самолет 21 века на данный момент является новой надеждой российского авиапрома. Разрабатывается корпорацией "Иркут" совместно с ОКБ Яковлева. Предполагалось название ЯК-242, но впоследствии изменен на МС-21. Первый полет совершил 28 мая 2017 года, а на широкую публику показали на МАКС-2019. Рассчитан на конкуренцию с Боинг 737 и Эйрбас А320. В планах построить модификации 200 и 300 в одноклассовой компоновке по 176 и 211 мест соответственно.

Теперь посмотрим какие же у него все таки шансы при конкуренции с Боингом и Эйрбасом. Если взять данные с Википедии, то заказано, предварительное соглашение или соглашение о намерениях, то получается всего 119 самолетов. А если по опционам, то прибавляем еще данные с графы опцион, а это 45, то всего получаем 164 самолета. Теперь посмотрим на заказы Боинг 737 мах и Эйрбас А320 neo. Всего у линейки 737 мах набралось 2033 заказов, а у семейства А320 neo всего 2589 заказов.

Ну что же можно сказать про наш МС-21. Конечно же эт достойный самолет и значит конкурент Боингу и Эйрбасу. Но по настоящему массовым ему стать не получится. Его просто не пропустят в эту нишу наши западные конкуренты. У него есть все шансы занять свою нишу в России и странах СНГ. Я говорю как скорре всего и будет. Поэтому если вы не согласны то пишите в комментарии, интересно послушать ваши мнения, но только аргументировать при этом не забывайте.

Если посмотреть на наш прошлый продукт, а именно на SSJ-100, то можно увидеть несколько ошибок менеджеров завода-изготовителя, да и . К таким можно отнести неналаженное постпродажное обслуживание. Некоторые авиакомпании жаловались на проблему с доставкой комплектующих для их самолетов, а следовательно убытков. Нужно просто с самого начала продаж иметь склады со всеми запчастями для МС-21, чтобы не было долгих простоев. Дальше были проблемы с сервисным обслуживанием. Ну для этого просто нужно наладить цеха для ремонтных работ МС-21. Также у суперджета были проблемы с двигателями российско-французской разработкой, а именно с горячей частью этих двигателей. Но с МС-21 дела с этой проблемой обещают быть лучше. На момент выхода самолета с американскими двигателями он будет иметь под крылом также новинку ПД-14, который для России является достижением, и на его основе будет разрабатываться целая линейка двигателей для нашего авиапрома.

Конечно же хочется увидеть этот самолет в небе вместо Эйрбасов и Боингов, и пожелать чтобы он не повторил печальную судьбу Суперджета.

В комментариях напишите свою точку зрения об этом самолете и что вы думаете о его перспективах как на рынке России, так и в мировом рынке авиастроения.

-2

-3