Найти в Дзене
Pictures of the past

Британский Концептуализм и американец Рон Китай

Концептуализм Рождение британского концептуального искусства связано, прежде всего, с группой «Art & Language», основанной в Ковентри-колледже искусств Майклом Болдуином, Дэвидом Бейнбриджем, Терри Аткинсоном и Гарольдом Херреллом в 1967 году. Группа поставила под сомнение иерархию современных художественных практик и критик, которую они обсуждали в своем журнале «Art-Language», первый номер которого датируется маем 1969 года. Группа также создала оригинальные произведения, их "концепция", движимая убежденностью, что искусство должно быть столько же - или больше - о словах и идеях, как и ее эстетика. Британский концептуализм полностью вышел на первый план после двух выставок: "Когда отношения приобретают форму" в Институте современного искусства в 1969 году и "Семь выставок" в галерее Тейт в 1972 году. Выходя из этого контекста, Гилберт и Джордж стали самыми известными британскими художниками-перформансами. Используя кинематографию, фотографию, живопись, перформанс и живой портрет,

Концептуализм

Рождение британского концептуального искусства связано, прежде всего, с группой «Art & Language», основанной в Ковентри-колледже искусств Майклом Болдуином, Дэвидом Бейнбриджем, Терри Аткинсоном и Гарольдом Херреллом в 1967 году.

Группа поставила под сомнение иерархию современных художественных практик и критик, которую они обсуждали в своем журнале «Art-Language», первый номер которого датируется маем 1969 года. Группа также создала оригинальные произведения, их "концепция", движимая убежденностью, что искусство должно быть столько же - или больше - о словах и идеях, как и ее эстетика.

Британский концептуализм полностью вышел на первый план после двух выставок: "Когда отношения приобретают форму" в Институте современного искусства в 1969 году и "Семь выставок" в галерее Тейт в 1972 году. Выходя из этого контекста, Гилберт и Джордж стали самыми известными британскими художниками-перформансами.

Используя кинематографию, фотографию, живопись, перформанс и живой портрет, по сути, их искусство поставило под вопрос интеллектуальный элитаризм в искусстве.

пример концептуализма
пример концептуализма

К середине и концу 1970-х годов концептуализм стал более политизированным и привлек интерес таких художников, как Маргарет Гаррисон, чьи ироничные коллажи, такие как "Домашние работники" 1977 года, были представлены глянцевыми журналами, швейными материалами и резиновыми перчатками.

Ее искусство родилось из политического убеждения, что "личное" стало "политическим" взглядом, которое было отражено в работе Конрада Аткинсона, чьи «заголовки» из фотографий и лозунгов, сделанных в Северной Ирландии с 1968 по май 1975 г., был представлен враждующими лоялистскими, республиканскими и британскими армейскими фракциями.

Рон Китай

Так же, как, скажем, Школа Юстон-роуд позиционировала себя в оппозиции к авангарду, так и Лондонская школа сидела вопреки подъему концептуализма. В 1976 году американец Рон Китай выступил куратором выставки "Человеческая глина" в лондонской галерее «Hayward», где он возродил интерес к фигуративному искусству.

Выставка была примечательна не в последнюю очередь каталогом, в котором было представлено влиятельное эссе Китая, в котором он придумал термин "Школа Лондона".

школа Лондона
школа Лондона

Это определение относилось к группе лондонских художников, среди которых были Люсьен Фрейд, Фрэнсис Бэкон, Дэвид Хокни, Франк Ауэрбах и Леон Коссофф, а также сам Китай, который, вопреки моде на концептуализм и абстракцию, помог оживить критическое состояние фигуративного искусства.