Начало здесь: Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Пролог
- Что за история? - Виктор нехотя опустился на грубо сколоченный стул. Мыслями он был уже в Колонии Агриппины, в таверне дядюшки Агриколы. После утомительного двухнедельного дежурства в барбакене на правом берегу Рейна хотелось плотно поесть и хорошенько выспаться.
- Эта история - о наших фуражирах... Тите Ливии и его солдатах... - Метелл снял свой белый плащ и повесил его на свободный стул. Голос трибуна от волнения слегка дрожал. - Позавчера утром они отправились на правый берег Рейна, в деревню Шеннбрук, но вечером не вернулись в Колонию Агриппины, как было условлено... Весь вчерашний день центурион Витолд Валерий искал пропавших солдат в лесной чаще. Но нашел только их бездыханные трупы... Оружие, одежда, лошадь с повозкой - все осталось на месте... Как ты думаешь, Виктор, кто мог убить наших людей?
- Ты спрашиваешь меня как специалиста? Как дознавателя? - Волузиан едва сдерживал гнев. - Разве ты забыл приказ Тиберия? "Назначить командиром боевой когорты"? "Запретить любую штабную работу"?
- Я спрашиваю тебя как человека! Как друга! - Метелл дружески похлопал собеседника по плечу. - Не больше! Успокойся, дружище Виктор! Ты понимаешь, весь штаб двадцатого легиона гудит, как пчелиный улей, а толком сказать никто ничего не может. Поэтому я и обращаюсь к тебе.
- У меня слишком мало фактов...- Волузиан успокоился. - Но мне ясно только одно: их убили не германцы. Ибо если бы это были германцы, они бы взяли оружие. Но раз оружие на месте, значит, это не они.
- О! - Метелл от изумления открыл рот. - А мы про оружие не подумали... Мы обсуждали останки наших солдат! Ты просто не видел ЭТО!
- А что не так с останками? - в воображении Виктора возникло бледное, как смерть, лицо вернувшегося из пущи центуриона Витолда Валерия с округлившимися от ужаса глазами. Витолд не отвечал ни на какие вопросы и наотрез отказался показывать трупы фуражиров.
- Ты не против, если я зажгу свет? - трибун нашел на столе хрусталик-линзу и от нее зажег масляную лампу. Полумрак рассеялся. В помещении сразу стало гораздо уютнее. - Как начинаю говорить о смерти наших солдат, у меня мурашки по коже бегут...
- Выпей морса! - Виктор достал из-под стола кубок дефрутума - проваренного виноградного морса. - Что не так с трупами фуражиров?
- Видишь ли... - Метелл сделал хороший глоток морса. Ему явно полегчало. - Их убили не по-человечески... Никто не достоин такой смерти... Я воевал под знаменами Августа, Тиберия, Германика. Но такого еще не видел...
- Объясни! - Виктор всерьез заинтересовался темой.
- Тебе когда-нибудь приходилось разделывать рыбу? - голос Метелла опять задрожал. - Ты знаешь, как она выглядит без костей? Так вот, с трупами наших солдат сделали то же, что люди обычно делают с рыбой!
- Я займусь этим делом! - Виктор мыслями был уже в лесной пуще.
- Я предвидел это... - Метелл удовлетворенно кивнул и передал собеседнику деревянную табличку. - Это приказ легата. Ознакомься!
Виктор взял в руки табличку: «Центуриону Виктору Вибию Волузиану от легата двадцатого Валериева Победоносного легиона Квинта Юния Блеза - радоваться! Приказываю: во-первых, собрать отряд не более центурии, пройти по следам фуражиров и установить причину их смерти. Во-вторых, подозреваемого в преступлении торговца мехами Вольфа взять живым и доставить в Колонию Агриппины. Срок выполнения задания - 36 часов. Выход на задание - утром, на рассвете. Проводник - центурион Витолд Валерий. Помощник командира - трибун латиклавий Феликс Марий Асиниус. Всем членам отряда предоставляется внеочередное трехмесячное жалованье и внеочередной трехдневный отпуск. Будь здоров. Легат двадцатого легиона Квинт Юний Блез».
- Кто такой Вольф? - Волузиан вникал в приказ.
- У германцев он торговец мехом, уважаемый член общины, - трибун-ангустиклавий забарабанил пальцами по столу, - а у нас - агент-информатор. Шпион... Мы платим Вольфу деньги за сведения о германцах.
- Как Вольф стал подозреваемым?
- Именно Вольф и должен был встретиться с фуражирами на правом берегу Рейна, в заброшенной деревне Шеннбрук. Но что-то пошло не по плану... Либо Вольф оказался предателем. Либо одно из двух...
- Значит, наши фуражиры - не фуражиры?
- Конечно, не фуражиры... Они разведчики, катаскопусы! - Метелл позволил себе усмехнуться. - Что делать фуражирам на территории, подконтрольной германцам? Смерти себе искать? Тит Ливий со своими людьми собирал сведения о численности воинов в разных германских племенах, о передвижениях германцев. И тут это...
- Как я найду Вольфа?
- На Вольфа тебя выведет Феликс Марий Асиниус. Он один знает агента в лицо, поскольку курирует военную разведку в штабе легиона.
- Кто кому подчиняется в походе? Я Асиниусу или он мне?
- Командуешь отрядом ты, Виктор. И приказ дается тебе... Что касается Асиниуса, то он твой сопровождающий... И одновременно - звено для связи с Вольфом. Мальчик идет с вами набираться боевого опыта...
- Ты все сказал о деле фуражиров? - центурион внимательно посмотрел трибуну в глаза и слегка прикоснулся к его руке.
- Не все! - Метелл осторожно поставил кувшин на стол. Его глаза будто остекленели. - В трупе Марка Апеллы гарнизонный хирург обнаружил наконечник копья. Из неизвестного металла. Посмотри!
Трибун положил на стол странный двурогий наконечник копья с огромной тулеей в форме правильной трапеции из необычного серого металла.
- Ничего подобного я раньше не видел! - Виктор взвесил диковинный предмет на ладони: металл был легче пушинки.
- Я показывал этот наконечник нашим оружейникам. Они говорят, что еще не дошли до такого уровня плавки... Этот металл режет нашу многослойную сталь, как масло, клянусь Юпитером!
- Неужели? - центурион вынул из ножен гладиус и провел острием наконечника копья по лезвию меча. На лезвии гладиуса осталась глубокая, ровная царапина. Виктор не верил своим глазам.
- Это важная улика. Оставь ее себе. - Метелл сложил ладонь Виктора с наконечником в кулак, сделал паузу и продолжил:
- Легат предполагает, что в этих лесах появилось новое, доселе неизвестное нам племя, обладающее очень высокой культурой. Твоя задача - узнать, что это за племя и представляет ли оно опасность для Рима... Ты идешь и как дознаватель, и как разведчик.
- Я понял. - Волузиан задумался. Задача казалась простой.
- Я могу тебе чем-нибудь помочь?
- Мне понадобится план местности... И люди... - Виктор спрятал наконечник из неизвестного металла в пояс.
- План местности я заранее разыскал для тебя в штабе легиона. Вот, держи! - трибун положил на стол свернутый в трубку потертый кусок кожи. - Что же касается людей, то только назови имена. Я составлю список. И приведу к тебе любого, хотя бы даже из царства мертвых!
- Я возьму Яниса Дейниса и четырех его стрелков: Автолика, Макария, Стефана и Фортуната. Из пехотинцев: центуриона Нерву из моей когорты с его половиной его центурии... Из принципалов-специалистов: нашего чемпиона - инструктора по фехтованию Мину Проба из первой когорты. А также... инженера Максимуса Теренция из второй.
- Стрелков и проводника я пришлю тебе прямо сейчас. Они у парома, - трибун едва успевал записывать имена. - А остальные будут в барбакене до заката солнца. Да помогут тебе наши боги, Виктор!
Продолжение здесь: Хищник: Древний Рим (ранняя империя). Глава 3. Приказ легата.