Найти тему
Страховой советник

Мы-то, дураки, работать хотели, а им надо было бюджет осваивать.

Многие, наверное, помнят, как Дмитрий Медведев посоветовал педагогам, которых не устраивает их зарплата, идти в бизнес. И знаете, многие действительно ушли. К сожалению. К сожалению потому, что в первую очередь уходили люди действительно интересные, умные, как раз те, кто на самом деле мог многое дать детям.

Происходило это не только потому, что не устраивала зарплата, даже вернее будет сказать зарплата, как раз, была для многих моих коллег не основным аргументов в принятии этого решения.

В основном уходили потому, что работать становилось просто невозможно. Не знаю как в школах, а вот процесс так называемой оптимизации в системе дополнительного образования я прошла, что называется, на себе.

Началось все с того, что директор одной из школ ушла на повышение и заняла должность заместителя мэра по социальным вопросам. И одним из первых своих распоряжений она запретила педагогам детских клубов вести занятия на базе школ города. В результате этого тут же закрылось множество спортивных секций, годами работавших на их базе: волейбол, баскетбол, дзюдо, самбо и т.д. Очень долго потом мне приходилось слышать от своих воспитанников фразу: "Вот вы нас бросили..." Не думаю, что я такая была одна.

Детско-юношеский центр в котором я проработала около восьми лет, был очень известен в городе: 16 детских клубов, множество мероприятий городского, областного и всероссийского уровня. и, естественно, огромное количество детей, посещающих наши кружки и секции. Причем в основном, заметьте, - абсолютно бесплатно, т.е. даром. Финансирование частично шло из бюджета, что-то мы зарабатывали на так называемых "платных" услугах и сдавая в аренду некоторые помещения.

Сначала развивались достаточно быстро, открывали новые направления, интересные секции. Так, например, мы первые в городе умудрились открыть секции верховой езды и подводного плавания. Потом потихоньку ситуация стала усложняться. Денег, естественно, на нас, как и на всех бюджетников, не хватало, выкручивались, как могли, сами. Единственное чего хватало с лихвой от наших чиновников так это проверок, в т.ч. материально-технического состояния клубов, наполняемости групп и посещаемости занятий детьми и подростками.

В мой клуб, который был принят и раскручен, что называется, с нуля, а скорее даже "с минуса" (в помещении, которое нам отдали, до этого несколько лет текла крыша и никаких ремонтных работ, естественно. не проводилось), за семь лет его существования Администрация города не купила ни одного стула и ни одного стола. А клуб, заметьте, был профильный - военно-спортивный. И от нас требовали участия (и не просто участия, а, естественно, побед, в смотрах-конкурсах различных уровней), а это значит, что наши воспитанники должны были где-то тренироваться, учиться стрелять и т.д. Да и требовать с них в обязательном порядке приобретение формы тоже было, мягко говоря ,некорректно - в основном это были дети из семей, которые принято называть малообеспеченными. А клуб работал - более 150 воспитанников, городские и областные мероприятия и т.д. Зарплату педагогам (в основном совместителям) платил бюджет, все остальное делалось за счет спонсоров и благодаря помощи "силовиков" - воинские части, МВД. МЧС и т.д. А отчитывалась за все, что мы делали, наша Администрация.

Шло время, росли цены и требования к детским организациям, и менялся только размер финансирования нашей деятельности - разве что, прямо пропорционально всему остальному, он снижался. А вот количество проверок, требований, отчетных документов росло, как на дрожжах. А потом наш центр просто решили "реорганизовать", как и несколько других. давно существующих в городе. Ни для кого не секрет, что там, где платят, скажем так, немного, люди работают "за идею" и благодаря хорошим отношениям в коллективе. После "перетасовки" коллективы были разрушены, а вера "в идею" практически исчезла насовсем.

В итоге практически все руководство (Директор, два зама, три руководителя отделов) ушли, как это сейчас говорят, в бизнес, уволились многие педагоги, как и штатные работники, так и совместители. Директор открыл свой психологический центр, один из замов командует отделом кадров на крупном предприятии. Мне предложили работу в страховой компании (не могу сказать, что это сильно нравилось и тогда и сейчас, но других вариантов не было, оставаться уже, мягко говоря, не хотелось). Очень тяжело было привыкать работать в этой сфере, отчасти наверное потому, что работать с детьми мне действительно очень нравилось. Но невозможно работать не только не получая поддержки от руководства, а, скорее, наоборот - вопреки их "помощи".

P.S.: назад "в систему" образования меня позвали буквально через полгода после того, как я ушла. Я отказалась. Очень точно, я считаю, сказала одна из моих бывших коллег: "Им надо было бюджет осваивать, а мы, дураки, работать хотели". Думаю таких "дураков" ушло великое множество, причем не только из педагогики, скорее всего то же самое можно сказать и о других представителях бюджетной сферы. Многие действительно ушли в бизнес, они не пропали, а вот наши дети лишились, в частности, возможности общаться со многими замечательными педагогами. Но разве это кого-то волнует? Сейчас, когда возникла угроза здоровью населения, неожиданно заметили, что реформа системы здравоохранения провалилась и срочно надо с эти что-то делать. Интересно, что должно произойти, что бы наконец заметили, что творится сейчас с нашим образованием. Или именно это, как раз, всех "оптимизаторов-реформаторов" и устраивает?

-2