Найти тему
Евгения Веденина

Узкая ниша – всегда верное решение

Во время пандемии привычный график работы бизнеса дал сбой, это могло подтолкнуть на мысль, что необходимо браться за все предлагаемые проекты и действовать быстро, чтобы не стать одной тысяч компаний, двери которых закрылись для нас навсегда. Я хочу рассмотреть обратную ситуацию: компании, услуги которых стали более востребованы, чем в режиме оффлайн.

Предположим, что руководитель выделил три критерия для определения, каким именно проектом заниматься его команде. Но с наступлением самоизоляции и роста спроса на услуги компании, команда стала лояльнее, и количество проектов компании указывало на то, будто единственным критерием при выборе проекта была просьба клиента. В результате со временем появился риск, что вы, как руководитель, можете довести себя и свою команду до предела. И не только из-за перегруженности работой. Это происходило и потому, что ни один из проектов не оправдывал себя и все они казались бессмысленными и перестали приносить удовлетворение от проделанной работы. Снизилась эффективность работы. Хуже того, компания потеряла свою уникальность и растворилась на рынке, ведь теперь они уже не занимали узкую нишу, а работали на всем пространстве.

Определите жесткие рамки, тогда компания сможет избавиться от проектов, на которые уходят время и ресурсы, и сосредоточьтесь на самой интересной работе, которая лучше всего будет подчеркивать ее положение на рынке. Более того, эта система вдохновит сотрудников на то, чтобы выбирать те проекты, в которые они могли бы внести наиболее весомый вклад.

Определив явные строгие критерии, мы получаем инструмент, помогающий определять самое важное и отбрасывать остальное.

Гораздо сложнее обходиться с предложениями, которые сами пришли в руки. В таких ситуациях страх упущенной возможности может завладеть вами в полной мере.

«От чего я должен отказаться?» Именно этот вопрос выявит ваши основные приоритеты и поможет определить путь для вашей команды. Этот вопрос укажет на ваши главные цели и поможет внести больший вклад не только в их достижение, но и определить нишу для вашей компании. Как я уже писала, слишком узкой ниши не бывает. Благодаря ему вы достигнете ясности, необходимой для развития в профессиональной и личной сфере.