Всю жизнь, сколько себя помню, я хотела быть кем угодно, только не собой.
Года в четыре я ненавидела свое имя. Кто такая Маша? Правильно. Маленькая толстощекая девочка на горшке в детском саду. "Мам, а как ты на самом деле хотела меня назвать?" "Настя". "Все, с сегодняшнего дня называй меня Настей". Мама оказалась слабовольная - ее и на час не хватило.
Когда я подросла, то была впечатлена образом хрупкой барышни девятнадцатого века, обязательной чертой которой считала способность при любом неясном раскладе упасть в обморок. Естественным путем падать в обморок в нужный момент никак не выходило - приходилось нещадно импровизировать. Не могу найти обувь в раздевалке - бух на банкетку с разбега. Подружки во дворе внимания не обращают. Ха. А я-то уже в обмороке. Правда, с обмороками пришлось быстро завязать. Никто особо не торопился приводить меня в чувство, а репутацию "странненькой" я заработала.
Лет в тринадцать я ее укрепила. Именно тогда я решила, что непременно хочу стать Атосом. Буду стоять в углу и загадочно молчать. Атосом я отработала полсмены. После пятого сочувственного вопроса: "Маш, у тебя что-то случилось?" не выдержала и вернулась в свое тело.
Последующие лет десять я воображала себя Скарлетт О' Хара. Эта роль давалась мне труднее всего. В отсутствие хлопковой плантации, Ретта Батлера и годных штор я была вынуждена просто воображать себя сильной и независимой женщиной.
А сегодня с утра я проснулась, поглощенная новой идеей. Ворвалась в комнату, где ворочался только что проснувшийся муж и заявила с порога:
-Я хочу стать роковой женщиной!
Муж протер глаза и сел на кровати.
-И срочно, - категорически подтвердила я. - Что для этого надо сделать?
-Можно я не буду комментировать? - попытался остаться джентльменом мой супруг.
-Нет, я настаиваю, - не унималась я.
И тут он сдался.
-Хорошо. Надо похудеть. Все роковые женщины худые.
Последней фразы я уже не слышала. Надувшись, я гордо, как Скарлетт О'Хара спешила вынуть белье из машинки, одновременно подумывая не упасть ли в обморок.
-Но мне не нужна роковая женщина - мне нужна Машуня! - жалко пытался оправдаться муж.
Только в этот момент я уже стала Атосом. Буду до вечера гордо и загадочно молчать.