Найти тему
KinderStars

Как преподаватели и учителя могут помочь предотвратить кибербуллинг?

Как преподаватели и учителя могут помочь предотвратить кибербуллинг?
Как преподаватели и учителя могут помочь предотвратить кибербуллинг?

В учебном году дети и подростки проводят большую часть своего дня в школе, поэтому педагоги играют ключевую роль в профилактике и выявлении кибербуллинга. Чтобы успешно начать разговор с учениками об этой проблеме, педагогу необходимо подготовится, всесторонне изучить данное явление, а также следовать нескольким практическим советам.

1. Привлекать внимание знаниями

Сегодня большая часть повседневной жизни детей и подростков происходит в цифровой среде. Поэтому они часто не хотят прислушиваться к советам педагогов, потому что считают, что взрослые не понимают, что происходит в цифровом мире, и не знают, что важно для молодых людей. Для педагогов важно развеять это предположение.

Чтобы поговорить с учениками об эмоциональном унижении в Интернете, преподаватели должны быть «вооружены» знаниями о кибербуллинге и о современной цифровой среде. Например, важно знать, на какие онлайновые мероприятия тратят свое свободное время дети и подростки и какие темы в настоящее время у них актуальны. Какие игры и мобильные приложения наиболее популярны и др.

Знание текущих событий среди учеников всегда поможет начать разговор. Это будет возможность представить себя как равного собеседника, выявить общие интересы и вовлечь детей в диалог.

2. Быть инициатором разговора

Обычно, о проблеме проще не говорить или игнорировать ее, поэтому целенаправленная беседа с учеником о кибербуллинге и повседневном поведении в Интернете является краеугольным камнем для профилактики и ликвидации самого явления. Правда, преподаватели иногда скептически относятся к тому, что инициирование прямого разговора о проблеме не потерпит неудачу или не вызовет презрительную реакцию. Что же можно сделать?

Эксперты отмечают, что эффективный способ начать разговор на тему кибербуллинга — включить его в содержание другой темы. Например, чтобы рассказать о нормах поведения в цифровом мире, тема кибербуллинга также может быть эффективно интегрирована в содержание беседы о истории, литературы и даже информатики. Это можно обсудить, говоря о случаях разжигания ненависти в исторических событиях, анализируя возможности технологий и Интернета.

На самом деле, работа педагогов заключается в том, чтобы проявлять творческий подход и находить возможность связать тему кибербуллинга с учебным контентом. Кроме того, тема кибербуллинга может быть интегрирована в различные школьные мероприятия, такие как конкурсы поэзии, рисунков и т.д.

3. Следить за действиями учеников в Интернете

Детям требуется время, чтобы научиться выстраивать уважительные отношения со своим окружением не только в реальном, но и в виртуальном мире. Поэтому важно, чтобы преподаватели участвовали в жизни учеников не только в школе, но и в Интернете. Например, учитель класса может стать администратором группы класса в мобильном приложении WhatsApp, Viber, Telegram, а также создать группу класса в Facebook или Вконтакте, определяя правила общения, форму и стиль переписки. Педагоги помогут установить дружеские отношения между детьми в социальных сетях, а также будут наблюдать за их действиями на Youtube, Instagram и других платформах или просто обсуждать эти действия с каждым лично.

Есть много возможностей, и они играют важную роль в сокращении кибермоббинга. Вовлечение учеников в онлайн-деятельность, отслеживание активности детей и подростков в Интернете является эффективным способом выявления эмоционального унижения в Интернете.

Эксперты отмечают, что кибербуллинг проявляется несколькими способами, такими как оскорбительные комментарии в социальных сетях, публикация нецензурных фотографий без разрешения других, уничижительные сообщения в переписке и тому подобное. Интернет-платформы, где это наблюдается, включают в себя социальные сети Instagram, Facebook, YouTube, а также мобильные приложения WhatsApp, Facebook Messenger, Viber, Telegram, но следует помнить, что кибербуллинг также может быть и в виде звонков и текстовых сообщений.

4. Фактор толпы

Этот тип насилия становится особенно опасным из-за того, что он может длиться неограниченное время. Кроме того, в кибербуллинге обычно участвуют более двух человек — обидчик, жертва, сторонники, которые мотивируют обидчика, и молчаливое большинство, которые знают, что происходит, но ничего не делают, опасаясь стать новой жертвой.

Чтобы побудить учащихся сообщать о троллинге в Интернете, особенно о жертвах и других ребятах, осведомленных о насилии, для педагогов важно убедить детей в том, что ни один ребенок или подросток не должны оставаться наедине со своей проблемой. В разговоре также следует подчеркнуть, что участие взрослых и их совместная работа с жертвой и обидчиком играют решающую роль в урегулировании ситуации с кибербуллингом.

5. Семь тезисов для профилактики кибербуллинга

Учитывая актуальность эмоционального унижения в Интернете среди детей и подростков, эксперты призывают педагогов и родителей распространять среди детей и подростков семь основных тезисов, которые ученики должны помнить при общении в Интернете:

1. Я думаю, прежде чем отправлять и публиковать в Интернете!
2. Я сообщаю о кибербуллинге — родителям, учителям, на сайте
http://detionline.com/ или по бесплатному телефону доверия 8 800 25 000 15, или Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка своего региона!
3. Я тщательно храню свои пароли!
4. Как только я увижу провокационный комментарий или сообщение, я его блокирую и сообщаю об агрессивном комментаторе!
5. Я не отвечаю на негативные сообщения, чтобы не провоцировать агрессора!
6. Я храню доказательства кибермоббинга — фотографии, скриншоты и т.д.!
7. Мне не безразлично, если мой друг или одноклассник пострадает от троллинга в Интернете!

Вся информация носит исключительно обзорный характер. О наличии показаний и противопоказаний или побочных действиях - проконсультируйтесь со специалистом (врачом).

Предлагаем обсудить статью на нашем форуме - "Дети наши звезды"