Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".
С середины лета 2004 года Валя перевелась из диспетчерской в гараж менеджером по персоналу. Такая потребность возникла потому, что выросший парк собственных машин, повлек за собой увеличение количества таксистов. Все они оформлялись официально, к тому же начавшиеся проверки транспортной инспекции и других проверяющих органов, подтолкнули к наведению порядка в бумагах.
Теперь Гоше не нужно было два раза в день мотаться в центр, чтобы отвезти и забрать жену с работы. База, где находился гараж, была буквально в паре километров от арендуемой ими квартиры. Когда документация была составлена, август уже подходил к концу.
Тогда они с Гошей, впервые в своей жизни собрались съездить в отпуск на море. Валя панически боялась летать, поэтому вариантов было не много. Выбирать можно было между курортами Краснодарского края и Украиной. В Одессе, проживал его давний друг по спорту, поэтому решили ехать туда.
Их сыну было еще три с половиной года, и его отвезли в Енисейск к деду с бабкой. Сами вернулись в Красноярск и на следующий день выехали из города в 6 часов утра. После обеда подъехали к Новосибирску. Навигаторов в ту пору не было, поэтому на въезде приобрели атлас автомобильных дорог.
Хонда была праворульная, поэтому Валя выполняла роль штурмана. Она не только считала расстояние по карте, но еще и помогала при обгоне, сообщая, есть ли встречные машины. К 11 вечера остановились возле мотеля на ночлег, не доехав до Омска около ста километров. Приняли душ и поужинали, а спать завалились прямо в машине, потому что бюджет поездки был ограничен, с собою у них было всего двадцать тысяч рублей.
Гоша проснулся, как только забрезжил рассвет. Валя еще спала, а он уже тронулся в путь, чтобы проскочить город, пока не начались пробки. За Омском остановились на завтрак, обедали уже под Тюменью, а ужинали и остановились на ночлег, как только пересекли границу Пермской области.
В Пермь въехали утром. Город, где родился Гоша, был ему знаком. Хотя он тут не был уже долгих 14 лет, но помнилось все. Проехавшись по центру, чтобы освежить воспоминания, выехал на мост и по нему перебрался на другую сторону Камы. Нужно было проехать еще 70 километров, чтобы оказаться в поселке, где прошло его детство.
Из родни, там осталась только сестра матери и ее дети. Вот показалась Нытва, а перед нею знакомый поворот в сторону и через двадцать минут, Гоша уже припарковался, возле дома тетки. Дверь была не заперта, и он вошел.
- Гостей встречаете? – спросил заходя.
- Смотря кого, - ответила из кухни тетка, не узнавая его.
- Жору Гошу папиного, - ответил он, как в детстве называл себя, когда его просили сказать полное имя.
- Гоша! – всплеснула она руками и кинулась его обнимать.
Вскоре пришла младшая сестра, которая с мужем жила в доме бабушки. С ней поехали туда, чтобы затопить баню. По дороге, Гоша с Валей о чем-то поспорили и это переросло в перепалку. Когда высаживались у дома, то желая ему досадить, она со всей силы захлопнула за собой дверь автомобиля.
В этот момент, ощутила острую боль и не понимая, что происходит, закричала от неожиданности. Потом ее взгляд опустился, и она увидела, что защемила указательный палец. Начала судорожно пытаться ухватиться за ручку, чтобы открыть, но это у нее не получалось.
Поняв, что произошло, Гоша оббежал машину, открыл дверь и едва успел подхватить на руки, рухнувшую без чувств супругу. Занес в дом и положил на кровать. В это время, сестра уже бежала с ковшом воды и плеснула ей на лицо. Валя открыла глаза, и не понимая, что произошло, стала осматриваться по сторонам.
- Ты че из-за пальца-то штоле? – спросила, растягивая слова на Уральский манер сестра.
Валя взглянула на свой распухший палец и опять отключилась. Остатки содержимого ковша, снова привели ее в чувство.
-Валька, ты че, как кобыла-то, в обморок падаешь? – пародируя диалог Жанки со Светкой из команды КВН «Парма», улыбался Гоша.
- Че мы, так что ли говоориим? – растягивая на распев слова, спросила сестра. Чем вызвала дружный смех у Вали с Гошей.
Немного погодя растопили баню и поехали забрать с работы дядьку. Тот уселся на переднее сидение и по дороге, через открытое окно, махал всем знакомым гордо приговаривая: «Племяш приехал».
Рано утром получив от тетки припарок с пирожками, тронулись в путь. Ужинали уже в Казани, за соседним столиком сидела шумная и не очень трезвая компания местной молодежи. Вале показалось, что они косо поглядывают в их сторону, поэтому не захотела останавливаться там на ночлег и предложила доехать хотя бы до границы Ульяновской области.
Дотянули до нее, когда стрелка часов давно перевалила за полночь, а у Гоши вовсю слипались глаза. Заехали на первую попавшуюся заправку и там же заночевали. На следующий день предстояло узнать дороги в Волгоградской области. После Саратова, на полотне появились ямы, которых было так много, что складывалось ощущение, будто бы прошла бомбежка.
Ночевали в Камышине, так и не доехав до Волгограда двести километров. Однако там удалось принять душ, что было просто необходимо после двух дней пути. Утром на въезде в Волгоград, стоящий у обочины парень, начал махать их машине, показывая рукой на заднее колесо и что-то крича.
Гоша припарковался и спросил: что случилось? Парень сказал, что у машины приспущено колесо. Осмотрев все колеса, Гоша ничего не увидел. Тогда тот пробубнил, что ему видимо, показалось, и тут же предложил поучаствовать в беспроигрышной лотерее, протягивая какой-то талончик.
Гоша лишь расплылся в улыбке и ответив, что тот парень "попутал вахту с баней", сел в машину и продолжил путь. Вот уже показалась Родина-мать, дорога разрослась до трех полос. Гоша ехал в левой, высматривая указатель на Ростов, как из соседнего ряда, начала обгонять грузовик девятка и перестроилась в их ряд. Ее мощности не хватало, чтобы обогнав его, вовремя перестроиться.
Гоше пришлось притормозить и включить дальний свет. Когда девятка вернулась в свой ряд, то он высказал все, что думает об этом водятле, но заметил, что две полосы уходят налево. Правая, отворачивала вправо и там виднелся нужный ему указатель. Включив поворотник, Гоша пересек две сплошные.
Только он это сделал, как увидел припаркованную машину ГАИ и машущего ему продавца полосатых палочек. Торговались долго, Гоша доказывал, что в Красноярске такой проступок стоит двести целковых, но продавцов было трое, и меньше чем на шесть сотен сторговаться не получилось.
К вечеру не удалось доехать до Ростова, поэтому заночевали километров за сто до него. До обеда прибыли на таможню. Осматривая автомобиль, таможенник вдруг отскочил в сторону, хватаясь за кобуру, и практически закричал: «Что у вас под водительским сиденьем?»
Гоша не понимая, заглянул и ничего не увидел, но подняв взгляд на служивого, понял, что тот показывает под другое сиденье.
- Водитель-то тут справа – и улыбаясь, заглянул под соседнее, увидев лакированную рукоятку купленного когда-то в Златоусте сувенирного топорика.
-Фуух, а я подумал, что это магазин от Калаша – расслабившись, сказал служивый, сжимая фрезерованную рукоять топора.
После пересечения границы, поменяли часть денег на гривны и выдвинулись в сторону Мариуполя. В атласе значились только Российские дороги, поэтому в Мариуполе решили купить местный. Но ничего не получилось за отсутствием оного. Даже глобуса Украины не нашли.
Указателей тоже не было, поэтому дорогу уточнили на посту ДАИ. Оказалось, что Одесса находится больше чем в шестистах километрах. Однако к вечеру удалось преодолеть это расстояние. Включенный международный роуминг позволил созвониться с другом и по завершению шестого дня пути, они встретились на подъезде к городу.
Море было в двух шагах, но сил уже практически не оставалось. Хотелось в душ, есть и спать.
Ссылки: Продолжение / Начало истории
Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.