Чтобы научиться управлять своим временем, нужно в первую очередь избавиться от тех факторов, которые мешают нам концентрироваться. В тайм-менеджменте эти факторы называются пожирателями времени и именно они не дают нам быть максимально продуктивными.
Всех пожирателей времени условно можно разделить на 4 группы:
1. Управление временем
- Отсутствие навыков планирования.
- Нехватка чувства времени.
- Решение нескольких задач одновременно.
- Неумение расставлять приоритеты.
- Решение важных задач в конце дня.
2. Личные качества
- Желание всем помогать.
- Неумение говорить «нет».
- Страх принятия решений.
- Работа в режиме цейтнота.
- Воспоминания о неудачах.
- Недостаток отдыха.
- Нехватка мотивации.
3. Организация
- Беспорядок на рабочем месте.
- Отсутствие привычки вести записи.
- Неструктурированное хранение записей и документов.
- Неполная информация по задачам.
4. Гаджеты и коммуникации
- Разговоры по телефону.
- Увлечение компьютерными играми.
- Соцсети и мессенджеры.
- Частая проверка почты.
На схеме ниже представлены все 20 главных пожирателей времени. Возьмите ее на заметку.
Хотите научиться управлять своим временем? Регистрируйтесь на курсы РШУ по тайм-менеджменту!