Теплый гараж - мечта многих автолюбителей. Однако, найти оптимальную систему для отопления гаража - задача не из легких.
Один мой знакомый собрал буржуйку из старых колесных дисков и топит ее отработанным моторным маслом, другой - поставил газовый баллон и подключил простую горелку.
Я же решил не экспериментировать и установить надежные и неприхотливые регистры отопления, которые хорошо зарекомендовали себя еще во времена СССР. А вот с котлом, при этом, вышла заминка.
Ставить обычный тэновый электрокотел мне не хотелось. Минусы тэновых котлов описывать не буду - они и так хорошо известны.
Давно присматриваюсь к электродным котлам. Начал смотреть информацию в этом направлении и наткнулся на новую разработку в данном сегменте, которую смастерил и запатентовал недавно российский изобретатель из города Миасс, Игорь Анатольевич Иванов.
Разработка называется "ЭЛЕКТРОДНЫЙ КОТЕЛ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ" (патент на полезную модель № 167800).
Сравнил конструкцию запатентованного котла с теми, что имеются на рынке и убедился в явных преимуществах данной конструкции.
Кстати, согласно патентным материалам, схематически котел выглядит следующим образом:
Характерно, что теплоноситель (в качестве которого рекомендуется использовать воду) поступает в котел в нижней части конструкции, а электродная группа при этом расположена в верхней части.
Такая конфигурация позволяет избежать контакта стержня электродной группы с различными осадками и отложениями, которые неизбежно образуются в подобных котлах и скапливаются в нижней части.
Нагрев воды в данном котле происходит значительно быстрее, чем в тэновых аналогах, так как вода нагревается напрямую, без так называемого "посредника" (тэна).
По утверждению автора полезной модели, данное конструктивное исполнение котла позволяет также, в некоторых случаях, исключить из системы циркуляционный насос, так как при нагревании воды резко возрастает давление в системе и поддерживается естественная циркуляция теплоносителя.
А вот как выглядит опытный образец запатентованного электродного котла в сборе (слева) и непосредственно сам электродный блок (справа):
Честно говоря, не вижу у этой конструкции каких-то явных недостатков. Думаю, что для гаража данный котел - оптимальное решение.
А вы как считаете?
Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данной полезной модели вы можете здесь.