Найти тему
SpaceForYou

Многоразовые ракеты невыгодны? Разбиваем миф

Вне всякого сомнения, последние 10 лет космонавтики прошли под эпохой многоразовости. Мы многоразовым системам рады по многим причинам. И все же, существует мнение, что многоразовые системы не оправданы и не могут служить экономии.

Это миф. И сегодня мы его развеем.

Главным источником перлов про "убыточность многоразовых программ" выступает, как ни странно глава глава ведущей космической корпорации России- Дмитрий Рогозин.

Первая часть мифа в исполнении Рогозина звучит так:

"То есть реально ракета, которая может вывести более 20 тонн полезной нагрузки, выводит примерно в два раза меньше, а остальное съедает сама ракета на возвращение. Поэтому это экономика такая, специфическая"

Как опровергнуть? Очень просто. Фактами. В этом году, Falcon 9 отправила на орбиту 15,6т. и успешно приземлила первую ступень.

-2

Второй довод любителей мифологии звучит так: после каждого запуска, ракету или корабль надо обслуживать, чистить двигатели, проверять состояние систем и тд.

Надо, но это рутинная процедура. Восстановление одного блока Falcon-9 до летного состояния занимает всего 42 часа, а в перспективе этот срок будет снижен до 24 часов.

В отличие от шаттла, восстановление занимало не мало времени и средств, Falcon-9 изначально создавался как очень простой носитель, а простота его обслуживания заложена в конструкции самой системы.

Разумеется, думающий читатель уже понял, что восстановление ракеты за 42 часа не может стоить дороже, чем ее производство с нуля.

-3

Третья часть мифа гласит о том, что в СССР мудрые предки просчитали возможности многоразовых систем и сочли их не выгодными.

Опровержение этому утверждению стоит в виде макета орбитального корабля "Буран" на ВДНХ. СССР не только задумывался над созданием многоразовых систем, но и успешно их создавал. Так, двигатели РД-171, ставшие основой для линейки всех российских керосиновых ракетных движков моделей РД-180, РД-191 изначально проектировались как многоразовые, рассчитанные на 10 и более пусков.

-4

Ну и наконец, подгрузим читателя сухими данными статистики.

Каждый двигатель РД-191, который в будущем станет основой тяжелой космонавтики России, производится по 1,5 года. После запуска, это чудо инженерной мысли просто выбрасывается утиль. Ангара А5 требует как минимум 5 таких двигателей на каждый запуск.

Обидно, друзья. Нам нужны такие системы и тот, кто первым освоит их успешное применение, тот получит ключ к рынку космических запусков на долгие годы.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉