Знакомьтесь, Я - Паралич Выбора и я способен убивать!
Убить идею, покупку, стратегию, концепцию,
а иногда забрать реальную жизнь.
Я решил начать с "Паралича выбора" потому, что он портит
все, если речь заходит о выборе между несколькими
ситуациями или предметами.
Паралич выбора или дилемма Редельмайера и Шафира
– это "случай с врачами" в реальном эксперименте.
Суть: чем больше перед врачами в сложной ситуации вставало вариантов решений, тем чаще они склонялись в сторону более болезненного
для пациента и безопасного для себя решения.
Так врачи лишали себя и пациента возможности улучшить состояние последнего, отбросив, возможно, более эффективное лечение.
Больше выбор – больше стресса – меньше желания стараться выбрать иное, новое, необычное. Больше желания выбрать – типичное, среднее.
Как же паралич выбора мешает в креативе?
Вспомни "золотое правило трех", которое повторяют, как мантру, аккаунт и креативные директора агентств разного уровня: "Дадим три (подставь сам чего угодно), чтобы клиент сделал выбор между нашими предложениями, а не между нашим предложением и конкурента". Знакомо?
А на деле из этих трех всегда: одно – норм, второе – вариация первого
из другой руки, а третье – говнище для количества. Кстати, ребята из агентств, клиент об этом знает. Клиент, теперь твоя жизнь не будет прежней.
Не уж то мы сами не верим в то, что создали, зачем нам столько вариантов? Понятно, что решений может быть несколько и не все верные. Но (!) это твоя ответственность – это твое решение. Сделай выбор и будь
с ним до уверенного представления клиенту. Иначе – под зад и в сад.
Одно – норм, второе – вариация первого из другой руки, а третье – говнище для количества.
Уверенность в своем решении избавляет и нас самих
от паралича выбора!
Смотри, если ты подаешь свое предложение в тендере и там участвует (обычно) 3-5 агентств, то клиенту нужно выбирать (помни про золотое правило трех) из 9-15 решений. Блядь! Вот попробуй выбрать себе кроссы или туфли из 9 похожих по пар. Припоминаешь какой это стресс?
Вернемся. Итог – стресс у клиента, выбор сделан в пользу понятного и безопасного решения. Часто безопасного для жопы менеджера. И, если это был не твой варик, то в жопе – ты. Занавес!
Типа резюме:
- Не создавай паралич выбора – помни о его эффекте. Не гонись за количеством вариантов, против качества.
- Верь в свой продукт. Пусть у тебя будет одна идея, концепция, стратегия – будь уверены в ней. Не ссы!