Найти тему
Диктатура смысла

Паралич выбора убивает

Оглавление

Знакомьтесь, Я - Паралич Выбора и я способен убивать!

Убить идею, покупку, стратегию, концепцию,
а иногда забрать реальную жизнь.

Я решил начать с "Паралича выбора" потому, что он портит
все, если речь заходит о выборе между несколькими
ситуациями или предметами.

Паралич выбора или
дилемма Редельмайера и Шафира
– это "случай с врачами" в реальном эксперименте.

Суть: чем больше перед врачами в сложной ситуации вставало вариантов решений, тем чаще они склонялись в сторону более болезненного
для пациента и безопасного для себя решения.

Так врачи лишали себя и пациента возможности улучшить состояние последнего, отбросив, возможно, более эффективное лечение.

По материалам сайта: http://www.randrs.ru/
По материалам сайта: http://www.randrs.ru/

Больше выбор – больше стресса – меньше желания стараться выбрать иное, новое, необычное. Больше желания выбрать – типичное, среднее.

Как же паралич выбора мешает в креативе?
Вспомни "золотое правило трех", которое повторяют, как мантру, аккаунт и креативные директора агентств разного уровня: "Дадим три (подставь сам чего угодно), чтобы клиент сделал выбор между нашими предложениями, а не между нашим предложением и конкурента". Знакомо?

А на деле из этих трех всегда: одно – норм, второе – вариация первого
из другой руки, а третье – говнище для количества. Кстати, ребята из агентств, клиент об этом знает. Клиент, теперь твоя жизнь не будет прежней.

Не уж то мы сами не верим в то, что создали, зачем нам столько вариантов? Понятно, что решений может быть несколько и не все верные. Но (!) это твоя ответственность – это твое решение. Сделай выбор и будь
с ним до уверенного представления клиенту. Иначе – под зад и в сад.

По материалам сайта: http://www.randrs.ru/
По материалам сайта: http://www.randrs.ru/

Одно – норм, второе – вариация первого из другой руки, а третье – говнище для количества.

Уверенность в своем решении избавляет и нас самих
от паралича выбора!

Смотри, если ты подаешь свое предложение в тендере и там участвует (обычно) 3-5 агентств, то клиенту нужно выбирать (помни про золотое правило трех) из 9-15 решений. Блядь! Вот попробуй выбрать себе кроссы или туфли из 9 похожих по пар. Припоминаешь какой это стресс?

Вернемся. Итог – стресс у клиента, выбор сделан в пользу понятного и безопасного решения. Часто безопасного для жопы менеджера. И, если это был не твой варик, то в жопе – ты. Занавес!

Типа резюме:

  1. Не создавай паралич выбора – помни о его эффекте. Не гонись за количеством вариантов, против качества.
  2. Верь в свой продукт. Пусть у тебя будет одна идея, концепция, стратегия – будь уверены в ней. Не ссы!