Найти тему
Денис Верчинский

Ремонт цилиндровых втулок 10Д100

1. Осмотр и обмер

Произвести предварительный обмер рабочей поверхности гильзы по поясам. Особое внимание обратить на измерения по поясам III и IV, т.к. наибольшей величины износ обычно достигает в этих местах (внутренняя мертвая точка). Диаметр цилиндровой гильзы на расстоянии 410 мм от верхней и нижней кромок, мм - 207 – 207 + 0,45; Браковочный размер  207,60 мм. Овальность рабочей поверхности гильзы, мм- 0,0 – 0,05; Браковочный размер -0,30 мм.

Тщательно осмотреть гильзу снаружи:

- при коррозии, либо других повреждениях глубиной более 50% от толщины стенки гильзы – изъять из эксплуатации;

- осмотреть рабочую поверхность (зеркало) гильзы. При наличии глубоких рисок, подплавлений металла гильзу изъять из эксплуатации;

- при наличии трещин, независимо от места их расположения – изъять из эксплуатации;

- резиновые уплотнительные кольца удалить независимо от их состояния.

2. Очистка от нагара

Очистить от нагара продувочные и выхлопные окна и наружную поверхность гильзы в зоне адаптерных отверстий. Специальный шаберный нож, шабер, металлическая щетка

Установить гильзу в станок для очистки внешней поверхности и зачистить поверхность гильзы от нагара и ржавчины. Для этого:

- зацепить гильзу из кассеты, поместить ее в станок – одна сторона во вращающемся упоре, вторая сторона в приводном трехкулачковом патроне;

- запустить станок, обработать наружную поверхность гильзы;

- остановить станок, извлечь гильзу из станка, установить ее в кассету.

3. Перерезка резьбы адаптерных отверстий и высверливание шпилек

При повреждении резьбы адаптерных отверстий в стенке гильзы М30 х 2 (срыв и выкрашивание ниток резьбы, ее износ) передать ее на следующий ремонтный размер М33 х 2;

Место под уплотнительное кольцо адаптера расфрезеровать соответственно на больший диаметр М33х2 - Ø 42 мм, при этом глубину стопорной поверхности этого места фрезеровать на глубину до 3 мм, длина резьбы в стенке под адаптер после фрезеровки должна быть 9,7 мм.

При условии, что обломанная шпилька имеет выход над поверхностью гильзы, к ней приваривается гайка М12 и обломок шпильки выворачивается:

- гайка закручивается, либо одевается на обломок шпильки;

- изнутри гайки шпилька приваривается к ней;

- рожковым ключом шпилька выворачивается.

3.4 В случае, когда шпилька сломана заподлицо она удаляется высверливанием:

- торец шпильки обрабатывается;

- накерняется;

- засверливается;

- вбивается вороток и ключом выворачивается шпилька.

При наличии срыва резьбы в теле рубашки для шпилек крепления водяных патрубков резьбу перерезать на диаметр 10, с последующей постановкой ступенчатой шпильки М10 х М8 на белилах.

4. Ремонт рабочей поверхности (зеркала) гильзы

Незначительные натиры и риски на зеркале гильзы устранить полировкой, либо хонингованием. После помыть. Зачищенные места рекомендуется протравить либо фосфатировать.

Очищенные от нагара крошки окон со стороны зеркала зачистить и заполировать

5. Опрессовка гильзы

Опрессовка производится на стенде для опрессовки гильз. Опрессовываются гильзы после ремонта с перепрессовкой перед их на дизель, а также снятые с дизеля гильзы, имеющие признаки нарушения герметичности по уплотнительным поясам, между гильзой и рубашкой – подтеки, выпирание уплотнительных колец, большой зазор.

Гильзы цилиндров опрессовывают горячей водой с антикоррозийной присадкой при Т воды = 70 – 80оС, давлением Р воды = 3 кгс/см2 в течение 5 минут. При этом появление капель или потение - не допускается:

- положить гильзу в стенд для опрессовки так, чтобы 2 смежных адаптерных отверстия были направлены вверх;

- опустить гильзу на опоры, для чего повернуть ручку пневмокрана вверх, проследить, чтобы рубашка плотно легла на уплотнения опор;

- установить в двух смежных адаптерных отверстиях пробки;

- открыть кран на трубке слива и открыть кран для заполнения рубашки водой. Дождаться пока рубашка заполниться водой, что будет видно по сливной трубке – из нее потечет вода. Закрыть оба крана:

- открыть тормозной кран машиниста усл.нр.254 и убедиться, что давление Р воздуха = 3 кгс/см2 по манометру;

- выждать 5 минут;

- осмотреть гильзу. При обнаружении течи по уплотнительным поясам – гильза цилиндра подлежит перепрессовке с заменой уплотнительных колец;

- после опрессовки выпустить воздух из резервуара, повернув ручку крана машиниста усл.нр.254. Открыть оба водяных крана и слить воду;

- поднять пружины, убрать пробки из адаптерных отверстий;

- убрать гильзу в кассету.

6. Магнитная дефектоскопия

Магнитная дефектоскопия производится «мокрым» способом, со всех сторон поверхности цилиндровой гильзы.

При необходимости расспрессовки комплекта (гильза + рубашка) дефектоскопия составляющих производится раздельно