1. Осмотр и обмер
Произвести предварительный обмер рабочей поверхности гильзы по поясам. Особое внимание обратить на измерения по поясам III и IV, т.к. наибольшей величины износ обычно достигает в этих местах (внутренняя мертвая точка). Диаметр цилиндровой гильзы на расстоянии 410 мм от верхней и нижней кромок, мм - 207 – 207 + 0,45; Браковочный размер 207,60 мм. Овальность рабочей поверхности гильзы, мм- 0,0 – 0,05; Браковочный размер -0,30 мм.
Тщательно осмотреть гильзу снаружи:
- при коррозии, либо других повреждениях глубиной более 50% от толщины стенки гильзы – изъять из эксплуатации;
- осмотреть рабочую поверхность (зеркало) гильзы. При наличии глубоких рисок, подплавлений металла гильзу изъять из эксплуатации;
- при наличии трещин, независимо от места их расположения – изъять из эксплуатации;
- резиновые уплотнительные кольца удалить независимо от их состояния.
2. Очистка от нагара
Очистить от нагара продувочные и выхлопные окна и наружную поверхность гильзы в зоне адаптерных отверстий. Специальный шаберный нож, шабер, металлическая щетка
Установить гильзу в станок для очистки внешней поверхности и зачистить поверхность гильзы от нагара и ржавчины. Для этого:
- зацепить гильзу из кассеты, поместить ее в станок – одна сторона во вращающемся упоре, вторая сторона в приводном трехкулачковом патроне;
- запустить станок, обработать наружную поверхность гильзы;
- остановить станок, извлечь гильзу из станка, установить ее в кассету.
3. Перерезка резьбы адаптерных отверстий и высверливание шпилек
При повреждении резьбы адаптерных отверстий в стенке гильзы М30 х 2 (срыв и выкрашивание ниток резьбы, ее износ) передать ее на следующий ремонтный размер М33 х 2;
Место под уплотнительное кольцо адаптера расфрезеровать соответственно на больший диаметр М33х2 - Ø 42 мм, при этом глубину стопорной поверхности этого места фрезеровать на глубину до 3 мм, длина резьбы в стенке под адаптер после фрезеровки должна быть 9,7 мм.
При условии, что обломанная шпилька имеет выход над поверхностью гильзы, к ней приваривается гайка М12 и обломок шпильки выворачивается:
- гайка закручивается, либо одевается на обломок шпильки;
- изнутри гайки шпилька приваривается к ней;
- рожковым ключом шпилька выворачивается.
3.4 В случае, когда шпилька сломана заподлицо она удаляется высверливанием:
- торец шпильки обрабатывается;
- накерняется;
- засверливается;
- вбивается вороток и ключом выворачивается шпилька.
При наличии срыва резьбы в теле рубашки для шпилек крепления водяных патрубков резьбу перерезать на диаметр 10, с последующей постановкой ступенчатой шпильки М10 х М8 на белилах.
4. Ремонт рабочей поверхности (зеркала) гильзы
Незначительные натиры и риски на зеркале гильзы устранить полировкой, либо хонингованием. После помыть. Зачищенные места рекомендуется протравить либо фосфатировать.
Очищенные от нагара крошки окон со стороны зеркала зачистить и заполировать
5. Опрессовка гильзы
Опрессовка производится на стенде для опрессовки гильз. Опрессовываются гильзы после ремонта с перепрессовкой перед их на дизель, а также снятые с дизеля гильзы, имеющие признаки нарушения герметичности по уплотнительным поясам, между гильзой и рубашкой – подтеки, выпирание уплотнительных колец, большой зазор.
Гильзы цилиндров опрессовывают горячей водой с антикоррозийной присадкой при Т воды = 70 – 80оС, давлением Р воды = 3 кгс/см2 в течение 5 минут. При этом появление капель или потение - не допускается:
- положить гильзу в стенд для опрессовки так, чтобы 2 смежных адаптерных отверстия были направлены вверх;
- опустить гильзу на опоры, для чего повернуть ручку пневмокрана вверх, проследить, чтобы рубашка плотно легла на уплотнения опор;
- установить в двух смежных адаптерных отверстиях пробки;
- открыть кран на трубке слива и открыть кран для заполнения рубашки водой. Дождаться пока рубашка заполниться водой, что будет видно по сливной трубке – из нее потечет вода. Закрыть оба крана:
- открыть тормозной кран машиниста усл.нр.254 и убедиться, что давление Р воздуха = 3 кгс/см2 по манометру;
- выждать 5 минут;
- осмотреть гильзу. При обнаружении течи по уплотнительным поясам – гильза цилиндра подлежит перепрессовке с заменой уплотнительных колец;
- после опрессовки выпустить воздух из резервуара, повернув ручку крана машиниста усл.нр.254. Открыть оба водяных крана и слить воду;
- поднять пружины, убрать пробки из адаптерных отверстий;
- убрать гильзу в кассету.
6. Магнитная дефектоскопия
Магнитная дефектоскопия производится «мокрым» способом, со всех сторон поверхности цилиндровой гильзы.
При необходимости расспрессовки комплекта (гильза + рубашка) дефектоскопия составляющих производится раздельно