Уже довольно старенькая серия UFO брала вдохновение от еще более древней игры X-Com. Игра отличалась тактическими сражениями, они были своего рода реал-тайм с различными режимами скорости, в отличии от X-COM, где теперь для нас была уже классическая схема перехода хода.
Но самое замечательное отличие заключалось в атмосфере игры, особенно первая часть серии. Пришельцы необратимо теснили людей, ресурсов постоянно не хватает, люди гибнут, территории теряются. Обильное кол-во технологий, навыков, разные ситуации позволяло проходить игру не 1 раз, её продолжение по большей степени теряло свою изюминку, а именно атмосферу гнетущего поражения не только компании, но и людского рода в целом.
Phoenix Point
Новая игра от разработчика всё того же x-com, как заверял автор, он всегда видел x-com именно таким. Не знаю на сколько слова честны, но сама атмосфера происходящего сильно напоминает серию UFO, мы постепенно и практически необратимо теряемся под бесконечным натиском новой формы жизни (или спящей древней…).
Тактические сражения взяты прямиком из x-com, но с 1 небольшим и серьёзным, но! А именно модель повреждения и прицеливания. Впервые в серии мы получили адекватную стрельбу, в целом искренне надеюсь, что серия получит должное развитие, а x-com 3 возьмёт себе на заметку нововведения из игры Phenix point.
Выстрелы по большей степени просчитываются как в большинстве шутеров, попадают в препятствия, я не 1 раз убивал противника через стену из мощного орудия, без прямой видимости, это замечательно! Мы может делать выстрелы автоматически или прицелится самостоятельно, для нас открыты 2 круга стрельбы. 1 гарантирует попадания, 2 даёт 50% вероятность. Это позволяет нам нормально прицеливаться во врага, лучше просчитывать свои действия и не пытаться перевернуть столь при выстреле в упор (когда шанс попадания 99%), в этой игре этого гарантированное попадание.И м
Солдаты могут травмировать конечности, мы можем брать раненых солдат в бой, амуниция ограничена, она имеет вес, обойма тоже не бесконечная, оружие, патрону, бронежилеты и прочие нужно производить на заводах за ресурсы. В целом это было представлено в первых x-com и серии UFO.
Что хочется сказать в итоге, Phoenix Point вобрал всего много классных и полезных механик из других тактических игр про пришельцев, внесла свои коррективы, но вышла все же не идеальной, для всех любителей именно старых серий к прохождению обязательно, для других вливайтесь, серия может получиться очень достоянной, главное, чтобы у разработчиков хватило смелости и желания развивать игру дальше.