Она даже попросила, чтобы мы ее называли Лаура. Хотя вообще она просто Лариса.
Выходила она за своего Умберто лет пять назад. Познакомилась с ним, ясное дело, в Италии, в Болонье. Куда заехала с подружкой на три дня. Лариса – девушка яркая, губастая, к тому же блондинка, итальянцы пройти спокойно мимо не могут. Роман с Умберто случился быстро. Подружка Катя вернулась в Россию без Ларисы, та решила продлить отдых.
Катя рассказала о внезапном счастье Ларисы. Тридцатилетний Умберто был хозяином дорого отеля в центре Болоньи. Мраморные полы, золотые ручки, антикварная мебель, пейзажи на стенах. Лариса сказала: «Хм, я тут неплохо впишусь…» Умберто поцеловал ее в щеку, ответил лишь: «Si, Laura!».
Катя, наверно, ей чуть завидовала. Катя собиралась замуж за обычного айтишника. Нет, он славный парень, Катя любила его. Но зарплата маленькая, шмотки дешевые, жить им предстояло в однушке и никаких живописных пейзажей на стене их будущего не предвиделось.
«Ну каждой своё, – усмехнулась Катя, когда мы с ней болтали. – Лариска давно хотела замуж за иностранца, и чтобы красивая жизнь».
Катя вышла за айтишника в его старых джинсах, Лариса стала Лаурой и вышла за Умберто, который всегда ходил в дорогих костюмах, где из нагрудного кармана пиджака выглядывал шелковый платочек.
Но девушки активно переписывались. Катя делилась со мной иногда новостями. Лариса рассказывала о новых платьях Gucci, светских вечеринках, как познакомилась с Челентано, и даже на одном банкете сидела рядом с самим Берлускони. Конечно, постоянно отправляла фотки, как она хозяйничает в отеле.
Кате писать было особо не о чем. Ее айтишник много работал, даже в выходные. Ну забеременела. Потом родила дочку. В общем, была счастлива.
Переписывались они всё реже. К тому же Лариса не сообщала ничего интересного, а только присылала фотки в интерьерах все того же отеля.
Прошло три года. Катин айтишник открыл свою фирму. Причем, с офисом в небоскребе, с видом на всю Москву. Сами они поселились в соседнем небоскребе, в модных апартаментах, где на стену Катя повесила итальянский пейзаж, купленный за большие деньги на аукционе. Да, ее айтишник ходил по-прежнему в старых джинсах, но стал богатым человеком. Катя долго не могла поверить, что такое случилось и теперь она жена миллионера.
Катя захотела навестить свою Ларису. Ее муж отказался ехать в Болонью, он предпочитал тропические острова. И Катя отправилась с дочкой, рассказывая той в бизнес-классе, что они будут жить в очень красивом дворце.
Катя уже забронировала номер в отеле Умберто, но Ларису не предупредила., Катя очень хотела явиться сюрпризом. Она понимала, что Лариса всегда в отеле, найти ее просто.
Милая девушка на ресепшене ответила, что Ларисы не знает.
«Ой, сорри! Лаура! Лаура!» – засмеялась Катя.
Но и Лауры никакой тут не знали. Тогда Катя назвала Умберто.
Девушка улыбнулась: «А, я поняла, о ком вы. Но синьор Умберто давно уже не хозяин отеля. А его бывшую жену вы можете найти вот в этом ресторане, – написала адрес. – Она в наш отель иногда приходит зачем-то…»
…Катя нашла Ларису в ресторане. Та будто хотела сперва убежать на кухню, а потом махнула рукой, обняла Катю, заплакала: «Катька! Я так рада… У меня смена закончится в шесть, придешь?»
Катя пришла. Лариса закурила, хотя раньше терпеть не могла дым. И все рассказала.
Под этот отель Умберто набрал кредитов, влез в махинации. Спустя год он лишился отеля, попал под суд. Не посадили, но Умберто стал голодранцем. Лариса его не узнавала: ее элегантный Умберто оказался хамом и жлобом. Сказал, что Ларису содержать не намерен, пусть валит в свою Россию.
Но вернуться – это же был бы позор. Лаура осталась, сняла маленькую квартирку в доме, где сплошные китайцы, устроилась официанткой. Так и живет. Есть ухажер, но тоже официант.
Катя удивилась: «Но ты же присылала мне фотки, где ты в отеле, такая вся красивая…»
Лариса раздавила сигарету: «Дурачила вас. И тебя, и даже родителей. Пыль типа пускала. Брала в аренду платья, приходила в отель, фоткалась. Короче, не удалось пока мое итальянское счастье. Ну а у тебя что, Катька?»
Катя усмехнулась: «А я по-прежнему замужем за айтишником».
Алексей БЕЛЯКОВ