Не прошло и недели как «Победа» возобновила полёты после двухмесячного простоя, как авиакомпания успела отчитаться об удивительных показателях наполненности рейсов. Оказалось, что «Победа» сейчас летает с забитыми почти на 100% самолётами — ровно также как и в докризисные времена.
Это особенно странно смотрится на фоне других авиакомпаний, которые кое-как набирают на борт половину салона. При этом цифра почти 100% заполняемости самолётов лоукостера нашлась в, скажем так, непубличных материалах, а где-то глубоко в отчетах аналитиков банков.
Как так получилось и нет ли тут лукавства?
Итак. Средняя загрузка кресел у Победы в первые дни возобновления полётов составила 90%. Это очень много. Для примера скажу, что в докоронавирусную эпоху у Победы эта цифра была в 94%, а средняя по отрасли была цифра в 84%!
Публично авиакомпании — ни Победа ни Аэрофлот не комментируют правдивость этих цифры. Что выглядит странным — такими цифрами надо гордиться, а все остальные компании «должны завидовать». СМИ только ссылаются некие источники в компании, что это всё правда.
Как же удалось Победе опередить все другие авиакомпании, у которых загрузка составила около 50%, то есть в два раза ниже. Сыграли три фактора.
Во-первых цены. Победа еще в мае объявила, что в разы снизит стоимость билетов на июнь. Было объявлено снижение цены в несколько раз. На фоне всей ситуации с коронавирусом и отсутствия полноценного авиасообщения можно считать жестоким демпингом. Не каждая компания может в прибыль летать по России за 1-2 тысячи рублей.
Во-вторых ограниченное число самолетов. Победа решила не выпускать на линии все свои борты, а ограничилась только 7 из 30. Меньше самолётов совершают больше рейсов. Из-за этого можно показывать высокие результаты загрузки и хвастаться перед другими.
В-третьих социальная дистанция. Российским авиакомпаниям не требуется соблюдать социальную дистанцию в самом самолёте. Конечно, рекомендуют по возможности рассаживать людей на максимальное расстояние друг от друга, но если на рейс проданы все билеты — посадят всех под завязку.
Сейчас пока неясно — являются ли прибыльными такие рейсы, которые совершает Победа. Возможно компания продолжает выполнять рейсы в убыток, главное чтобы у пилотов и бортпроводников не терялись навыки и опыт работы.
Да и к тому же возможно сыграло роль выделение всех государственных субсидий сразу компаниям группы Аэрофлот, в которую входит Победа.
Как думаете — правдивы ли цифры Победы про 90% загрузки?
Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал.