Найти тему
Консервы

Какие покупатели раздражают персонал магазинов и почему? Рассказывает продавец с 25-летним опытом

Оглавление

Я узнала себя сразу в нескольких типах неприятных потребителей, хотя сама дипломированный работник торговли.

Моя подруга Ольга недавно отметила большой юбилей – 25 лет работы в торговле. Я попросила ее рассказать, опираясь на свой многолетний опыт, какие покупатели раздражают персонал магазинов с открытой выкладкой больше всего.

У Оли получилось 8 «портретов» плохого покупателя, которыми я сегодня хочу поделиться.

Большинство тех, с кем я училась, работают в рознице. Вопросы о внутренней кухне розничной торговли можно задавать в комментариях – все выспрошу и расскажу.

Любители нарезать

Вот лежит рядом нарезка – красиво упакована в лоток и промаркирована. Но нет! Дайте нам 100 г колбасы и порежьте.

Раздражает, но отказаться нельзя: во-первых, за персоналом присматривают через камеры, а во-вторых, если он пожалуется администратору – оштрафуют как минимум на 500 рублей с зарплаты.

Люди с запахом

Вариаций тут много – кто-то источает амбре в силу болезни, кто-то давно не мылся, а кто-то дурно пахнет из-за дружбы с зеленым змием. Хуже всего летом, в жару. В сети часто говорят, что только в России пышные женщины не любят пользоваться дезодорантом.

«Читатели»

Станут возле витрины и изучают… Читают составы и другую потребительскую информацию не бегло, а по полчаса. Больше всего раздражают бардачные читатели – возьмут, посмотрят, а кладут товар не на место, а куда попало.

-2

«Законники»

«Вот тут у вас товары выложены неправильно, а вот этот угол вы когда последний раз вообще мыли?!» Повезет, если за смену встретится только один «законник» — покупатель, который знает (или думает, что знает) все правила торговли и считает своим долгом донести до продавца все, что он думает о товаре, чистоте витрин и выкладке.

Самое забавное, что они как будто специально морали почитать ходят – покупают крайне мало или не покупают совсем.

Хамы, считающие, что им все обязаны

Иногда в хамов трансформируются «законники», но чаще это все-таки недостаток воспитания. Они приходят в магазин как к себе домой, громко разговаривают, обращаются к персоналу на «ты». Иногда выдвигают нелепые требования – например, отвести им тележку с товаром до багажника.

Престарелые ловеласы

Сколько существует торговля, столько покупатели клеятся к продавцам. В 90-х это было настоящей проблемой – иногда уходить с работы приходилось через задний ход, чтобы избежать навязчивых предложений проводить до дома и т.д. Когда я спросила у подруги, как с этим дела сейчас, она отмахнулась – ай, ничего не изменилось.

Нам давно за 40, но любители поухаживать не отстают. Сильнее других ей досаждают старички-бодрячки, делающие нелепые комплименты и старающиеся развлечь.

-3

Рюкзачники

Таких становится все больше. Обычно это мужчины до 40 лет с мощными вещмешками за спиной, но все чаще среди рюкзачников встречаются и женщины. Оставить в кабинке рюкзак никак нельзя, ведь там очень ценные вещи!

И плевать, что при резком развороте этим рюкзаком можно половину витрины снести – продавцы подберут, они же для того здесь и поставлены. Были и похуже случаи, когда от резких движений рюкзачников страдали другие покупатели в очереди на кассу.

Покупатели с толпой детей

Моя подруга преклоняется перед многодетными родителями и прекрасно понимает их. У самой двое школьников растут. Но чего она не может понять, так это зачем тащить всех детей с собой в магазин?

За такими покупателями нужен глаз да глаз, особенно в прикассовой зоне. Там много мелочевки в открытой выкладке, а дети не всегда просят родителей купить конфету – часто просто кладут ее в карман.

Немного грустно было узнать себя в некоторых из этих типажей. Я люблю почитать составы (правда, после ознакомления всегда кладу товар на место, стараясь не нарушить оформление витрины), а мой муж ходит по магазинам исключительно с рюкзаком.

Благодарю Вас за лайки! Делитесь статьей с друзьями, подписывайтесь на мой канал.