Приветствуем, Читатель!
Вводная
Со временем компания приходит к тому, что ей требуется задать рамки работы для различных подразделений, а также - ввести определенный единый корпоративный стиль.
И тут начинаются откровенные проблемы, так как компании не понимают: с чего начать, нужна ли дополнительная система мотивации, отторжение сотрудников.
Поможем разобраться.
Классические ошибки
- "Верхом на коне": регламенты внедряются через неожиданное письмо, никто ничего не объясняет, а только спрашивают. Печаль такого способа в том, что сотрудники просто не поймут, что и в каком виде от них хотят, результаты придут очень нескоро
- Логические ошибки в документах: есть такое понятие, как спешка. Компания стремится как можно быстрее внедрить документ, не вычитывая его, проверяя каждую его строчку. Когда документ "спускается" сотрудникам, то те начинают втихую смеяться над руководством, которое не видит очевидных ошибок, часто - глупых. В таком случае - резко упадет репутация
- Отсутствие контроля за исполнением: внедряется регламент, а потом сотрудники начинают проверять руководство компании на вшивость. Если не будет контроля, то все с уверенностью посчитают, что об этом можно забыть и не использовать. А в этот момент кто-то на совещании будет отчитываться об успешности проектной работы
- Временное повышенное внимание: а бывает обратная ситуация. На старте компания уделяет максимум внимания каждому шагу, а спустя определенный период времени: руководство охладело, а сотрудники смело поддержали
Обратите внимание на данные ошибки и не позвольте себе их повторить!
Что нужно делать
- Качество документа: будьте внимательны при составлении документа. Рекомендуем прочитать нашу статью, а также отдельную про доработки
- Предварительное ознакомление сотрудников с документом: не надо просто так "выкидывать" сотрудникам документ и говорить - соблюдайте! Пришлите документ, дайте время внимательно вычитать, подготовить вопросы
- Общее совещание + ответы на вопросы: соберите коллектив, расскажите своё виденье, расскажите о различных аспектах, мотивации и так далее. Максимально полная презентация. Разрешите сразу по ходу задавать вопросы, чтобы всем было удобно. Но главное - ответить на все вопросы, чтобы ни у кого не осталось "белых пятен" и подозрений
- Тестовое внедрение: оповестите, с какого числа начинается действие регламента, напомните в этот день всем сотрудникам про регламент, обеспечьте удобными памятками
- Регулярный контроль и аналитика: следите за исполнительностью сотрудников, что соблюдают, что неправильно произносят. Также нужно следить за следующими вещами: насколько сотрудникам легко произносить текстовки, как звучит, как реагирует Клиенты и так далее
- Внесение изменений: после проведения первичного внедрения и оценки успешности, снова посмотрите на свой регламент. Также и сотрудники могли предоставить обратную связь. Важно не относиться к документу, как к готовому результату. Любой регламент - это "живой" организм, он будет развиваться вместе с компанией
- Полноценное внедрение: теперь, после всех произведенных доработок, можно смело сказать, что регламент успешно внедрен и теперь он должен соблюдаться на регулярной основе, является полноценным стандартом, участником системы KPI
- Регулярный контроль: теперь у Вас имеется готовый документ, на основе него можно сделать чек-листы, регулярно оценивать качество соблюдения установленных стандартов. Ни в коем случае не забывайте про контроль, иначе сотрудники легко забудут про Ваши инициативы и будут действовать как им удобно
- Система обучения: как только у Вас появляется стандарт работы, то и появляется понимание по навыкам. Значит: нужно на регулярной основе заниматься обучением и развитием, вот наша статья в помощь
- Система аттестаций: мало просто заниматься контролем и обучением, нужно еще и контролировать навык применения регламента на деле. Вообще, про аттестации у нас отдельная большая статья
Итог
Если Вы приняли решение, то двигайтесь правильным путем. У сотрудников не будет отторжения, если Вы будете двигаться поступательно, с вниманием и помогать адаптироваться в новых условиях!